Содержание
-
Повторительно-обобщающий урок в конце первого класса
«Путешествие в страну царицы Грамматики.»
-
Цели и задачи
1.Обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал по русскому языку. 2.Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению. 3 . Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи. 4. Формировать навыки осознанного грамотного письма.
-
Содержание
Организационный момент. Проверка домашнего задания. Станция «Я + ТЫ = МЫ» Станция « Чистописанкина!» Станция «Лесная!» Станция «Учебкина!» Станция «Физкультминутка!» Станция «Сам – умейка!» Станция «Кроссвордная!» Станция «Итоговая!».
-
Организационный момент
Готовность детей к уроку. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. -Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Русского языка. Во время путешествия мы побываем на станциях, где повторим правила и основные орфограммы,которые изучили в первом классе. Путешествие-это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашкино (демонстрируется фрагмент из мультфильма.) Приглашаю вас на паровозик! Наш маршрут в страну Русского языка! Все мы- вагончики- и с песенкой отправимся в добрый путь со станции Музыкальной. (Дети, взявшись за руки, с песенкой « Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на СВОИ МЕСТА ДОМОЙ
-
Проверка домашнего задания
На доске куплет песенки: Мы едем-едем-едем В далекие края. Хорошие соседи, Счастливые друзья! (Слово» веселые «заменено на счастливые с целью повторить орфограмму) ДОМОЙ
-
«Я+ ТЫ = МЫ»
Друзья, мы прибыли на станцию «Я + ТЫ = МЫ». Нас встречает начальник вокзала. (рисунок) (конверт) -Вам письмо! Учитель ( открывает и читает): -«Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием первого класса. Приглашаю вас к себе во дворец. Но сначала выполните мои задания, которые вас ждут на каждой станции». (Царица Грамматика) Задание 1. В тексте песни найдите и назовите: а) в первой строке – гласные; б) во второй строке – согласные; в) в третьей и четвертой – орфограммы. -А теперь снова в путь! ( звучит детская песня) ДОМОЙ
-
Станция «Чистописанкина»
ЗАДАНИЕ 1. Пропишите в тетрадках отгадку на мою загадку, только вначале потренируйте руку: Когда ненастье, я гуляю, А в ясный день в углу скучаю. Ученица читает стихи Э. Мошковской Палочки – выручалочки, Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не залезать! Спинку – прямо держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите, как попало! Учитель:- А вот и начальник станции, в руках конверт с заданием. ( Рисунок ) Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо! ДОМОЙ
-
Станция «Лесная»
( Словарная работа ) Учитель:- :Поезд наш остановился в лесу. О лесных жителях наша разминка. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. ( Собака ). Не барашек, и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. ( Заяц.) Голодная – мычит, Сытая – жует. Всем ребятам Молока дает. ( Корова). Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу! ( Медведь ). Беседа по теме: «Домашние и дикие животные» ДОМОЙ
-
Станция «Учебкина»
Задание №1 «Угадай слова» и 1) напиши их в тетрадь; 2) подчеркни букву, которую нужно запомнить; 3) поставь знак ударения; 4) в каком слове знак ударения не поставлен? Почему? Задание № 2. «Угадай слова» и 1) запиши в тетрадь; 2) подчеркни орфограмму; 3) устно назови проверочное слово. ДОМОЙ
-
Станция «Физкультминутка»
Динамическая пауза на основе стихов А. Барто об игрушках: «Зайка», «Мяч», «Бычок» (Дети повторяют стихи, изображают героев). -:Предлагаем путешествие! ДОМОЙ
-
Станция «Сам-умейка»
Задание №1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Р…бята пришли ( в) парк. Вот ( в) кустах мел…кнул пушистый хвост белки.Где она? Белочка скрылась в густом ел…нике. Задание №2. Объяснить написание пропущенных букв. ДОМОЙ
-
Станция «Кроссвордная»
Задание №1 Разгадать кроссворд « Вежливые слова». Задание №2 Составить предложение с любым из этих слов. 1.- Какое слово говорят при встрече? 2.-Каким словом благодарят ? 3.-Как попросить прощения? 4.-Знаете ли вы «волшебное слово»? ДОМОЙ
-
Станция «Итоговая»
-:Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли в страну «Русского языка». Вам удалось выполнить все задания. Нас встречает царица Грамматика. (Звучит музыка , выходит царица Грамматика, благодарит детей заих знания, вручает им «дипломы» об окончании первого класса) ДОМОЙ
-
УРОК ОКОНЧЕН
ДО СВИДАНИЯ ! ДОМОЙ Урок составлен учителем начальных классов Нагибовской основной школы: Дробахиной А. В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.