Содержание
-
Путешествие в странуШипелкину.
Выполнила: Учитель-логопед Климова А.В. Москва 18.05.2020г.
-
Утро в стране язычка.
Каждое утро в волшебной стране в своем маленьком домике просыпался мальчик Язычок. Он открывал окошко своего домика и выглядывал на улицу. Язычок потянулся и посмотрел вперед. Тяните язычок вперед, язычок напряженный и остренький. Потом язычок посмотрел на верх, на солнышко, на небо, на облачка. Тяните язычок к носу, губами и зубами не помогайте. Затем вниз на травку, цветочки. В конце налево и направо. Подышав воздухом, язычок пошел умываться и завтракать.
-
В Ванной Язычок отправился в ванную умываться и … чистить зубы. « Чистим зубки » Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «почистить» сначала нижние, а потом верхние зубы ( влево-вправо под счет взрослого).
-
На кухне
«МЕСИМ ТЕСТО» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, пошлепать язык губами – пя-пя-пя ( первая строчка стихотворения); Покусать язык зубами – та-та-та ( вторая строчка стихотворения); Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. ( третья, четвертая и пятая строчки стихотворения) Тесто мы мнем, мнем, Тесто мы жмем, жмем, После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем Выпекать пирог поставим «БЛИНЧИКИ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти.
-
-
Дорога в страну «Шипелкину»
« ЛОШАДКА» Описание упражнения : Улыбнуться, широко открыть рот, Щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал только язык. « ПАРУС » Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот. Кончик языка поднять и поставить за верхними зубами (на бугорки-альвеолы). И Сильно подуть. (Слышится как шумит ветер Ш-Ш) «ЗАВЕДИ МОТОР МАШИНЫ » Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот. Кончик языка поднять и поставить за верхними зубами (на бугорки-альвеолы). Потом с силой ударять кончиком языка по бугорочкам за верхними зубами. Произносить: « ДЫН,ДЫН,ДЫН». (Сначало медленно, потом все быстрее и быстрее.)
-
-
Страна «Шипелкина»
Что за звук живет в этой стране? Как вы догадались. Расскажи все, что ты знаешь про этот звук. ( Он согласный, его трудно петь и воздух встречает преграду, он всегда твердый и глухой) Кто или что может издавать звук Ш?
-
Развитие фонематического восприятия. Послушай и повтори слоги, соблюдая ударение. (Для старшей группы) Прочти и повтори, соблюдая ударение. (Для подготовительной группы) Первый столбик читает ребенок, а повторяет взрослый А второй наоборот. ШÁ – ШО – ШЕ ШÁ – ША – ША ША – ШÓ – ШЕ ША – ШÁ – ША ША – ШО – ШÉ ША – ША – ШÁ Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.
-
Звук-ПутешественникНазови слова со звуком [Ш] в начале, в середине и в конце. Соедини каждую картинку с нужной схемой. С любыми словами составь предложения, где будет много звуков [Ш].
-
Схема слов
Сравните звучание слов ШАР — ШАЛЬ. Назовите первый, второй, третий звуки в этих словах. Что общего, что отличного в звучании? В звуковой схеме это будет отражено так:
-
Ш — [ш] — согласный твёрдый звук; обозначим его синим цветом. А — [а] — гласный звук; обозначим его красным цветом. Л — [ль] — согласный мягкий звук; обозначим его зелёным цветом. Мы дали характеристику звукам в этих словах. С какого звука начинаются слова ШАРФ, Назовите первый, второй, третий, четвёртый звук в слове. Сколько гласных звуков в слове? (Один). Следовательно, сколько слогов в слове? (Один); Сколько согласных звуков в слове? (Три); Сколько всего звуков в слове? (Четыре). Сколько слогов? (Один).
-
Звук Ш в рассказе.
Прослушай, назови все слова со звуком Ш. Ответь на вопросы целым предложением, четко проговаривая звук Ш Азатем перескажи историю о девочке Наташе и её бабушке. Нарисуй на подносе несколько пышек, которые помогли Наташе найти друзей. Подробно объясни — как это случилось.
-
Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша. Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми.
-
Домашнее задание
Дай характеристику звука Ш Составить схему слова ШАРФ и ШИПЫ ( сколько всего звуков, какой первый, второй последний, сколько гласных, сколько согласных звуков этом слове ?) Придумай как можно больше слов со звуком Ш ( в начале, середине и в конце слова) Повтори рассказ, четко произнося все слова со звуком Ш. Не забывай тренировать язычок каждый день! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.