Содержание
-
Рабочая программаучителя-логопеда
Учитель-логопед Теленченко Т.А. МАДОУ № 7 «Сказка» Г.Троицк 2014 г.
-
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какие условия нужны для ее реализации. Педагогический коллектив каждого ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками.
-
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются обязанностью дошкольного образовательного учреждения. Разработка рабочей программы по образовательной области, направлению работы или комплексной рабочей программы группы осуществляется образовательным учреждением на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы, а также дополнительных программ (технологий). Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. В условиях логопункта в рабочей программе должен быть рассмотрен механизм адаптации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их речевого развития.
-
Рабочая программа — это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа–документ, разрабатываемый каждым педагогом образовательного учреждения в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса. Цель рабочей программы — планирование, организация и управление образовательно-воспитательным процессом. Задачи рабочей программы — определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.
-
Рабочая программа выполняет следующие основные функции: 1) нормативную (рабочая программа - документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками); 2) информационную (позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы); 3) методическую (определяет используемые методы и приемы, образовательные технологии); 4) организационную (определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения); 5) планирующую (рабочая программа ориентируется на целевые ориентиры, возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования
-
Составитель рабочей программы может самостоятельно: составить перечень изучаемых тем, понятий в рамках образовательной области, направления работы, не превышая при этом предельно допустимые нагрузки, рекомендуемые СанПиНом; раскрыть содержание образовательных областей, обозначенных в государственном образовательном стандарте дошкольного образования и примерной программе, с той степенью конкретизации, которая отвечает реальным условиям; устанавливать последовательность изучения учебного материала (например, с учетом структуры используемого учебно-методического комплекта); корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем примерной программы, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоение материала воспитанниками, с учетом материально-технической базы.
-
Основополагающими документами для составления рабочих программ образовательного процесса являются:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 ) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ МинобрнаукиРФ от 30 августа 2013 г. № 1014) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта Парциальные программы , специальные методики, технологии
-
титульный лист пояснительная записка проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО информационно-методическое обеспечение Структура рабочей программы
-
полное наименование образовательного учреждения, название программы, срок реализации программы, возрастная категория детей, грифы рассмотрения, Ф. И. О. педагога, название города, год составления программы На титульном листе указываются
-
обосновывается актуальность программы; описываются теоретические основы и специфика содержания программы; указываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности образовательного учреждения, особенности региона; указываются цель и задачи в соответствии с ФГОС ДО; определяются условия, необходимые для реализации программы; раскрываются особенности организации педагогического процесса; размещается информация об используемых образовательных технологиях; указывается временная продолжительность реализации программы, срок реализации; описывается инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы. В пояснительной записке
-
комплексно-тематический план с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем, модель календарного планирования, режим дня, график работы логопеда, расписание работы логопеда. содержит информацию о парциальных программах, специальных методиках, технологиях, методической литературе, наглядных дидактических пособиях, технических средствах обучения. Раздел «Проектирование образовательного процесса» включает Информационно-методическое обеспечение программы В приложенияхк программе могут быть представлены конспекты занятий, сценарии различных форм образовательной деятельности, описание игр, упражнений, сценарии родительских собраний и мастер-классов для родителей и так далее.
-
Творческих успехов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.