Содержание
-
Работа с одарёнными детьми: проблемы, перспективы (ШОР)
Гонкова Светлана Николаевна Родкина Фиала Арсеньевна
-
Одарённость-
это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определённой области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих её в тех же условиях.
-
Одарённость -
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности
-
Человечество нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? ИХ нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации. В. П.Эфроимсон генетик, эволюционист
-
Одарённый ребёнок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
Задача школы
Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся для выявления детей, имеющих склонность к различным областям деятельности и показывающих в них высокую результативность
-
Процесс выявления условно можно разделить на 3 этапа: 1. Аналитический(начальная школа) Наблюдение. Общение с родителями. Изучение особенностей речи, памяти, логического мышления. 2.Диагностический (5-9классы) Индивидуальная оценка способностей ребёнка. 3. Этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребёнка (ст. школа)
-
Условия, необходимые для обучения одарённого ребёнка
1.Возможность реализации индивидуальности личности обучающегося 2.Разработка таких учебных программ, которые бы в максимальной мере соответствовали качественной специфике одаренности и учитывали внутренние психологические закономерности формирования школьника.
-
Особенности Программ для обучения интеллектуально одаренных детей
изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему; использование в обучении междисциплинарного подхода на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на “стыке” разных типов знаний; изучение проблем “открытого типа”, позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения, а также формировать навыки и методы исследовательской работы; 4) в максимальной мере учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком; 5) поддерживать и развивать самостоятельность в учении;
-
6) обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения, вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности; 7) предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети); 8) включать качественное изменение самой учебной ситуации и учебного материала вплоть до создания специальных учебных комнат с необходимым оборудованием, подготовки специальных учебных пособий, организации полевых исследований, создания “рабочих мест” при лабораториях, музеях и т.п.; 9) обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества;
-
Основные подходы в разработке содержания учебных программ для обучения одарённых детей
1.Ускорение. Позволяет учесть возможности детей, отличающихся ускоренным темпом развития (мастер-классы, летние и зимние лагеря, творческие мастерские…). Курсы по дифференцированным программам. 2.Углубление. Позволяет обнаружить интерес детей к конкретной области знания. Предполагается более глубокое изучение тем, областей знания. 3.Обогащение.Ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими темами, дисциплинами. Обеспечивает индивидуализацию обучения. 4.Проблематизация. Специфика состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений , поиске альтернативных интерпретаций.
-
-
-
Календарно-тематический план Предметная секция_филология_литература_Параллель_9-11
-
-
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
- применение междисциплинарного подхода; - углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; - насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; - поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи; - поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы; - установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин; - установка на готовность к риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных ценностей при любых обстоятельствах.
-
Методы обучения одарённых детей
Ведущими (основными) являются методы творческого характера : проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал.
-
Перспективы организации работы с одарёнными детьми
Федеральные государственные образовательные стандарты позволяют развивать одарённость обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. Инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одарёнными детьми. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандартов, призван обеспечить формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.