Презентация на тему "Работа с одарёнными детьми: проблемы, перспективы (Школа олимпиадного резерва)"

Презентация: Работа с одарёнными детьми: проблемы, перспективы (Школа олимпиадного резерва)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Работа с одарёнными детьми: проблемы, перспективы (Школа олимпиадного резерва)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Работа с одарёнными детьми: проблемы, перспективы (Школа олимпиадного резерва)
    Слайд 1

    Работа с одарёнными детьми: проблемы, перспективы (ШОР)

    Гонкова Светлана Николаевна Родкина Фиала Арсеньевна

  • Слайд 2

    Одарённость-

    это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определённой области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих её в тех же условиях.

  • Слайд 3

    Одарённость -

    это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности

  • Слайд 4

    Человечество нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? ИХ нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации. В. П.Эфроимсон генетик, эволюционист

  • Слайд 5

    Одарённый ребёнок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  • Слайд 6

    Задача школы

    Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся для выявления детей, имеющих склонность к различным областям деятельности и показывающих в них высокую результативность

  • Слайд 7

    Процесс выявления условно можно разделить на 3 этапа: 1. Аналитический(начальная школа) Наблюдение. Общение с родителями. Изучение особенностей речи, памяти, логического мышления. 2.Диагностический (5-9классы) Индивидуальная оценка способностей ребёнка. 3. Этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребёнка (ст. школа)

  • Слайд 8

    Условия, необходимые для обучения одарённого ребёнка

    1.Возможность реализации индивидуальности личности обучающегося 2.Разработка таких учебных программ, которые бы в максимальной мере соответствовали качественной специфике одаренности и учитывали внутренние психологические закономерности формирования школьника.

  • Слайд 9

    Особенности Программ для обучения интеллектуально одаренных детей

    изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему; использование в обучении междисциплинарного подхода на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на “стыке” разных типов знаний; изучение проблем “открытого типа”, позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения, а также формировать навыки и методы исследовательской работы; 4) в максимальной мере учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком; 5) поддерживать и развивать самостоятельность в учении;

  • Слайд 10

    6) обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения, вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности; 7) предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети); 8) включать качественное изменение самой учебной ситуации и учебного материала вплоть до создания специальных учебных комнат с необходимым оборудованием, подготовки специальных учебных пособий, организации полевых исследований, создания “рабочих мест” при лабораториях, музеях и т.п.; 9) обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества;

  • Слайд 11

    Основные подходы в разработке содержания учебных программ для обучения одарённых детей

    1.Ускорение. Позволяет учесть возможности детей, отличающихся ускоренным темпом развития (мастер-классы, летние и зимние лагеря, творческие мастерские…). Курсы по дифференцированным программам. 2.Углубление. Позволяет обнаружить интерес детей к конкретной области знания. Предполагается более глубокое изучение тем, областей знания. 3.Обогащение.Ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими темами, дисциплинами. Обеспечивает индивидуализацию обучения. 4.Проблематизация. Специфика состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений , поиске альтернативных интерпретаций.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Календарно-тематический план Предметная секция_филология_литература_Параллель_9-11

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

    - применение междисциплинарного подхода; - углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; - насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; - поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи; - поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы; - установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин; - установка на готовность к риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных ценностей при любых обстоятельствах.

  • Слайд 17

    Методы обучения одарённых детей

    Ведущими (основными) являются методы творческого характера : проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал.

  • Слайд 18

    Перспективы организации работы с одарёнными детьми

    Федеральные государственные образовательные стандарты позволяют развивать одарённость обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. Инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одарёнными детьми. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандартов, призван обеспечить формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке