Содержание
-
Модель развития общей одаренности детей при изучении предмета «Физика»
Одаренность—конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность—это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность—пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный—философ и шут, В общем, еще тот… трудный ребенок Г.А. Лопушнян, к.п.н. учитель физики МОУ гимназии №7 г. Балтийска
-
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, особое значение для проявления и развития способностей имеют условия. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности(«Рабочая концепция одаренности») . Одаренность - качество психики обладает каждый, можно развить, заинтересовать - интуиция учителя (от конкретного индивида зависит вид деятельности с которого нужно начать), личность учителя (педагога)
-
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!!! С 1998 года в Российской Федерации разработана и действует «Рабочая концепция одаренности». Основной акцент в Концепции сделан на том, что выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях общеобразовательной школы). По существу, любая форма отбора (селектирования) детей на основе показателей психометрических тестов оказывается несостоятельной с научной точки зрения, поскольку тесты интеллекта и креативности по определению не являются инструментом диагностики одаренности вообще и интеллектуальной либо творческой одаренности в частности.
-
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества «Рабочая концепция одаренности». !
-
Потенциально одаренные учащиеся не выявляются Олимпиадами! Олимпиада работает уже с одаренностью, превратившейся в достижение (я) .
-
Модель развития общей одаренности детей при изучении предмета «Физика» Чем больше компонентов мы привлекаем и соединяем, тем креативнее становится наш образ мышления. Благодаря созданию связей между дисциплинами ученик становится творческой личностью. Н.Б.Шумакова
-
План работы: Создание банка (списка) одаренных детей (см док*.). Утверждение индивидуальных программ (графика регулярных занятий) по работе с одарёнными детьми. Составление плана мероприятий и публичного его освещения для вовлечения всех желающих обучающихся к участию в школьных, городских олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей. Разработка программ факультативных курсов с учетом состава групп учащихся 2012-2013 учебного года (с учётом способностей и запросов обучающихся). Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одарёнными детьми. Целенаправленная подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям (сочетание индивидуальных, групповых форм, гибкость системы). Активное внедрение проблемно - исследовательских, проектных и модульных методов обучения на уроках и во внеклассной работе.
-
Использование современных информационных технологий (в том числе связь через интернет и телефон), в рамках которых ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей. Организация мероприятий, где учащиеся могут проявить свои знания, способности (конференции различного уровня, открытые уроки для младших классов). Привлечение успешно обучающихся детей к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. Проведение педагогических консультаций с родителями одарённых детей, детей с высоким уровнем мотивации, участие в проведении родительских собраний, дней открытых дверей. Сотрудничество школы с высшими учебными заведениями. Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, ИКТ, дополнительный дидактический материал, подбор заданий (повышенного уровня сложности) . Обобщение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми, распространение опыта работы с одарёнными детьми(курсы повышения квалификации, конференции и т.д)
-
Внесение изменений в курс физики в соответствии с новыми требованиями через внедрение в учебный процесс авторских курсов: «Решение задач по физике -10», «Решение задач по физике -11», УРОК важнейшая составляющая учебно-воспитательного процесса, на котором учащиеся выступают в роли активного субъекта обучения. Требования к уроку: Применение технологий (проблемное обучение, развивающее обучение… ), которые способствуют переводу ученика в режим активного участника обучения и воспитания. Форма общения – преимущественно диалог, дискуссия, Урок физики – урок решения задач (аргументация, поиски различных способов, доказательность). Решение задач в обучении физики играет большую роль. т.к. является приемом обучения и способствует активизировать мыслительную деятельность учащихся.Логика составления заданий. Ученик имеет право высказывать свои мысли, формулировать свои утверждения. Постоянное самообразование учителя по внедрению в курс физики новых типов задач – развитие умений учащихся решать эти задачи.
-
-
Некоторые достижения учащихся в 2011-2012 уч. году: Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап: 8 класс 1(победитель),3 (призер)- место, 9 класс 1(победитель),3,4 (призеры)- место, 10 класс 1(победитель),3 (призеры)- место, 11 класс 1(победитель),2,3 (призеры)- место, Региональный этап: 11 класс – призер (Шурков Д.) Международный конкурс Зубренок – 2012 1 место на РФ - Сергиенко И. – 11 класс, 1 место регион – 9 класс (Тарабара А.), 1 место регион – 8 класс (Тихонов Д.) Молодежный чемпионат по физике Призеры (медали) - Пестерев Д., Сергиенко И. Предметные олимпиады (физика) – БГА призер (денежный приз 2000 руб) – Шестовец Е. Всероссийский конкурс рефератов «Кругозор» – Победитель – Кордик А. и 7 дипломов, Региональный конкурс «Янтарные звезды» - Победитель - 3 место, Скорняков А.. Муниципальный конкурс «Я познаю мир» победители и призеры в различных номинациях Всероссийский конкурсы( по атомной энергии, им. В.Д. Вернадского во II заключительный тур), -
-
Важную роль в раскрытии возможностей ученика играет личность учителя – именно от него зависит, проявят ли учащиеся задатки, данные природой, или они так и останутся никем не замеченными. Одному учителю достаточно интуитивного умения видеть, слышать, чувствовать и понимать ребенка. Другой «зажигает» своими энтузиазмом, энергией, стремлением к познанию. Третий притягивает глубиной знаний и настойчивостью в овладении новым, неизвестным. Истинно одно - только талантливый учитель способен воспитать талантливого ребенка. О.А. Сычева, к.п.н., зам. директора по НМР Забайкальского многопрофильного лицея-интерната г. Чита,. Журнал «Справочник заместителя директора школы №12, декабрь, 2010, С.96 Личность учителя
-
Реализация предложенного в Концепции подхода предъявляет особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов,ибо основная цель работы с одаренными детьми — Личность учителя это содействие их превращению в одаренных взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса поступательного развития человеческой цивилизации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.