Презентация на тему "Работа с текстом"

Презентация: Работа с текстом
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Работа с текстом"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 1-4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Работа с текстом
    Слайд 1

    Работа с текстом – одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников.

    Егорова Людмила Николаевна Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Гимназия-интернат №6 ОАО «РЖД» Город Саратов

  • Слайд 2

    Ключевая компетентность

    обладает интегративной природой; многофункциональна; надпредметна и междисциплинарна; многомерна

  • Слайд 3

    Компетентность означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной деятельности.

  • Слайд 4

    Условия формирования ключевых компетентностей:

    анализ учителем структуры действий; выделение операций, из которых складывается действие; определение последовательности операций и выбор системы упражнений, обеспечивающих почти автоматическое выполнение простых действий; формирование умения выполнять более сложные действия.

  • Слайд 5

    Признаки сформированности текстовой компетентности:

    умение адекватно оценивать объём предлагаемой темы; расчленять её на подтемы; владение арсеналом связности; владение арсеналом средств жанрово-стилистического воплощения текста.

  • Слайд 6

    Почему эту группу предложений нельзя назвать текстом?Котёнок разбил вазу. А мама пошла в магазин. Космонавты готовились к полёту. По телевизору была интересная передача.

  • Слайд 7

    Упражнение172.Из рассказа о тексте составь вместе с одноклассниками определение, что такое текст.Ученики первого класса вполне успешно составляли текст из отдельных предложений. Они поняли, что текст – это группа предложений. Они назвали ещё очень важные признаки текста: предложения в тексте объединены одной мыслью и стоят в определенном порядке. Обычно в тексте бывают вступление, основная часть и заключение. Внимательные ученики уже давно заметили, что текст и его части начинают писать с отступа – с красной строки, или абзаца. Учительница напомнила, что начало древних рукописных книг и их глав начинали писать с заглавных букв. Эти буквы обычно выделяли красной краской или украшали небольшим рисунком. Отсюда и название «красная строка».

  • Слайд 8

    В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Береги эти цветы! В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. По ночам они очень сильно пахнут.

  • Слайд 9

    Прогнозирование содержания текста по его заголовку. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Поиск слов, предложений из текста, которые можно использовать в качестве заглавия. Самостоятельное озаглавливание текста.

  • Слайд 10

    Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты. Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!

  • Слайд 11

    Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты. Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!

  • Слайд 12

    Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты. Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!План:1)Отдых на корабле.2)Снова в путь, домой!3)Трудный полёт.

  • Слайд 13

    Умение адекватно оценивать объём предлагаемой темы; расчленять её на подтемы.;

  • Слайд 14

    1) ямки, и, я, моя, мама, копали. яблони, посадили, мы.2) у, крыльцо, Вася, школа, Яшу, ждет.3) кот, у, Тишка, жил, Миша. душистая, луг, на, трава.

  • Слайд 15

    Я слушал привольную песню леса и стоял на опушке. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему так тревожно закричали журавли? Солнце освещало моховое болото. По краям оно поросло частым березняком. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе.

  • Слайд 16

    Стоит жара. Лес накалён от зноя. На поляне высыхает трава, листья, хвоя, мох. ………..В лесах часто бывают пожары. Опасны и страшны пожары в лесу. Справка: 1)Легко загорается это всё. 2)Загорается это всё легко. 3)Всё это легко загорается.

  • Слайд 17

    Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. … в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Под самым окном нашего домика распустилась и цветет черёмуха. Вся черёмуха покрыта душистыми белыми цветами. Мы любуемся цветущей черёмухой.

  • Слайд 18

    Владение арсеналом связности.

  • Слайд 19

    Упр.6 Разыграйте в парах речевые ситуации. Меняется ли цель речи? Меняется ли содержание приветствий?

    Ты просыпаешься и приветствуешь маму. Она отвечает. На улице ты приветствуешь одноклассника. Он отвечает. В классе ты приветствуешь учителя. Он отвечает.

  • Слайд 20

    Упражнение 159. Тебя пригласил друг поиграть у него дома. «Надо написать записку маме»,- решаешь ты. Напиши такую записку. Обрати внимание на тон записки. В чём разница между запиской и письмом?Упражнение 175. Напиши поздравительную открытку любому своему однокласснику. Поздравь его с окончанием первого учебного года.

  • Слайд 21

    Упражнение150. Напиши своё шутливое или серьёзное объявление с предложением какой-либо услуги. Что обязательно должно быть в любом объявлении?Упражнение 157. Напиши свои мысли о зиме. Тебе потребовались имена прилагательные? Придумай к тексту заголовок.Упражнение 160. Опиши любое животное, которое ты хорошо знаешь. Расскажи, где оно обитает, каковы его повадки, особенности.

  • Слайд 22

    Ориентация речевой работы на становление текстовой компетентности, как составной части коммуникативной, даёт возможность проявить внимание к «технической стороне» и обеспечить преобразование теоретических знаний о тексте в частные умения, необходимые для его создания.

  • Слайд 23

    НО гимназия-интернат №6 ОАО «РЖД»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке