Содержание
-
Работа с текстом – одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников.
Егорова Людмила Николаевна Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Гимназия-интернат №6 ОАО «РЖД» Город Саратов
-
Ключевая компетентность
обладает интегративной природой; многофункциональна; надпредметна и междисциплинарна; многомерна
-
Компетентность означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной деятельности.
-
Условия формирования ключевых компетентностей:
анализ учителем структуры действий; выделение операций, из которых складывается действие; определение последовательности операций и выбор системы упражнений, обеспечивающих почти автоматическое выполнение простых действий; формирование умения выполнять более сложные действия.
-
Признаки сформированности текстовой компетентности:
умение адекватно оценивать объём предлагаемой темы; расчленять её на подтемы; владение арсеналом связности; владение арсеналом средств жанрово-стилистического воплощения текста.
-
Почему эту группу предложений нельзя назвать текстом?Котёнок разбил вазу. А мама пошла в магазин. Космонавты готовились к полёту. По телевизору была интересная передача.
-
Упражнение172.Из рассказа о тексте составь вместе с одноклассниками определение, что такое текст.Ученики первого класса вполне успешно составляли текст из отдельных предложений. Они поняли, что текст – это группа предложений. Они назвали ещё очень важные признаки текста: предложения в тексте объединены одной мыслью и стоят в определенном порядке. Обычно в тексте бывают вступление, основная часть и заключение. Внимательные ученики уже давно заметили, что текст и его части начинают писать с отступа – с красной строки, или абзаца. Учительница напомнила, что начало древних рукописных книг и их глав начинали писать с заглавных букв. Эти буквы обычно выделяли красной краской или украшали небольшим рисунком. Отсюда и название «красная строка».
-
В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Береги эти цветы! В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. По ночам они очень сильно пахнут.
-
Прогнозирование содержания текста по его заголовку. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Поиск слов, предложений из текста, которые можно использовать в качестве заглавия. Самостоятельное озаглавливание текста.
-
Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты. Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!
-
Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты. Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!
-
Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты. Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!План:1)Отдых на корабле.2)Снова в путь, домой!3)Трудный полёт.
-
Умение адекватно оценивать объём предлагаемой темы; расчленять её на подтемы.;
-
1) ямки, и, я, моя, мама, копали. яблони, посадили, мы.2) у, крыльцо, Вася, школа, Яшу, ждет.3) кот, у, Тишка, жил, Миша. душистая, луг, на, трава.
-
Я слушал привольную песню леса и стоял на опушке. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему так тревожно закричали журавли? Солнце освещало моховое болото. По краям оно поросло частым березняком. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе.
-
Стоит жара. Лес накалён от зноя. На поляне высыхает трава, листья, хвоя, мох. ………..В лесах часто бывают пожары. Опасны и страшны пожары в лесу. Справка: 1)Легко загорается это всё. 2)Загорается это всё легко. 3)Всё это легко загорается.
-
Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. … в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Под самым окном нашего домика распустилась и цветет черёмуха. Вся черёмуха покрыта душистыми белыми цветами. Мы любуемся цветущей черёмухой.
-
Владение арсеналом связности.
-
Упр.6 Разыграйте в парах речевые ситуации. Меняется ли цель речи? Меняется ли содержание приветствий?
Ты просыпаешься и приветствуешь маму. Она отвечает. На улице ты приветствуешь одноклассника. Он отвечает. В классе ты приветствуешь учителя. Он отвечает.
-
Упражнение 159. Тебя пригласил друг поиграть у него дома. «Надо написать записку маме»,- решаешь ты. Напиши такую записку. Обрати внимание на тон записки. В чём разница между запиской и письмом?Упражнение 175. Напиши поздравительную открытку любому своему однокласснику. Поздравь его с окончанием первого учебного года.
-
Упражнение150. Напиши своё шутливое или серьёзное объявление с предложением какой-либо услуги. Что обязательно должно быть в любом объявлении?Упражнение 157. Напиши свои мысли о зиме. Тебе потребовались имена прилагательные? Придумай к тексту заголовок.Упражнение 160. Опиши любое животное, которое ты хорошо знаешь. Расскажи, где оно обитает, каковы его повадки, особенности.
-
Ориентация речевой работы на становление текстовой компетентности, как составной части коммуникативной, даёт возможность проявить внимание к «технической стороне» и обеспечить преобразование теоретических знаний о тексте в частные умения, необходимые для его создания.
-
НО гимназия-интернат №6 ОАО «РЖД»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.