Содержание
-
ФИО: Комарова Алена Геннадьевна. Место работы: МАДОУ д/с «Теремок». Должность: Воспитатель.
-
Тема:
«Развитие активной речи у детей третьего года жизни».
-
Актуальность личного вклада педагога.
Неправильная речь взрослых. Родители мало общаются со своими детьми. Родители не уделяют должного внимания развитию речи своего ребенка. Взрослые предъявляют к ребенку и его речи слишком высокие требования.
-
1. ФГОС: Речевое развитие Главный фактор Владение речью, как средство общения и культуры. 2. Тема по самообразованию: « Развитие речи детей раннего возраста. Условия формирования личного вклада.
-
В отечественной психологии общепринятым является подход к исследованию речи в контексте общения, т.к. речь возникает в процессе общения, выступает как средство общения. ( Л.С. Выготский, М.И. Лисина, С.Л. Рубенштейн). Вывод: Речь не возможна без общения, поэтому необходимо развивать пассивную и активную речь детей в раннем возрасте. Принципы: Наглядности. Доступности. Систематичности. Повтора. Теоретическое обоснование.
-
Цель, которую я ставила:
Развивать активную речь у детей третьего года жизни. Задачи: Продолжать развивать способность детей понимать речь окружающих. Побуждать детей к подражанию движений и речи взрослого. Активизировать в речи детей глаголы ( слова – действия), отвечать на вопросы.
-
Е.А.Янушко « Развитие речи детей раннего возраста». Е.А.Янушко: «Основной способ развития активной речи малышей – подражание». Условия: Наладить эмоциональный контакт с малышом. Развивать подражание движениям и действиям. Развивать внимание и слуховое восприятие. Понимать речь. Ведущая педагогическая идея.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога.
Обучение в НОД. Индивидуальная работа. Совместная деятельность. Этапы: Оценочно-диагностический. Организация развивающей среды. Подбор, систематизация игровых упражнений, направленных на развитие активной речи детей. Разработка перспективного планирования по развитию речевых способностей детей. Подбор материалов для организации взаимодействия с родителями по данному вопросу. Формы работы:
-
2. Организационный. Внедрение разработанных методических материалов в практику работы с детьми. Предметно-развивающая среда. Приемы работы: вопросы, рассматривание иллюстраций, беседы, игровые упражнения, схемы, многократное повторение речевого материала, использование стихотворных текстов, использование текстов с повторяющимися элементами, договаривание, ритмичное сочетание текста с движениями. Организация взаимодействия с родителями. Родительские собрания («Развитие пассивной речи детей», «Развитие активной речи детей третьего года жизни»). Наглядный материал: памятка для родителей «Правильная речь», «Смотри, как я говорю».
-
Этапы: Звуки – аморфные слова- слова - фразы
I. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку ( «ж», «у», «ы»). Игры: «Самолет», «Пароход», «Машины».
-
Повторение аморфных слов ( слова- звукоподражания). Игры: «Гости», «Чей голос?», « Кто как кричит?», «Позови цыплят», «Поиграй на балалайке», «Барабан», «Позвеним в колокольчик», «Машины», «Паровоз».
-
II. Повторение слов. Игры: «Семейный альбом», «Гости», «Это кто?».
-
Активизация в речи глаголов (слов-действий) Игры: «Кто что делает?», «Куколка», «Домашние птицы».
-
III. Повторение коротких фраз. Игры: «Большие ноги идут по дороге», «Баба сеяла горох», «На, дай», песенки «Антошка», « Я на солнышке лежу» и др, сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и козлята».
-
Результат.
Стало больше говорящих детей. Дети стали строить простые предложения из двух-трех слов. Дети стали задавать вопросы. Родители стали проявлять большую заинтересованность к проблеме речевого развития детей, стали больше общаться с детьми и следить за своей речью. Данный опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, а также родителями воспитанников. 3. Оценочно-аналитический.
-
Диапазон личного вклада педагога.
Разработан перспективный план по развитию активной речи детей третьего года жизни. Созданы альбомы по тематическим разделам. Разработана и апробирована серия конспектов НОД по речевому развитию. Подобраны методики для проведения диагностических обследований по выявлению уровня речевого развития детей. Разработана серия конспектов родительских собраний. Подобран материал для оформления наглядной информации для родителей воспитанников.
-
45% Начало года: говорящие-45% неговорящие-55% Конец года: говорящие-75% неговорящие-25% Результативность. К.Л. Печора «Дети раннего возраста».(Методика: естественна ситуация-во время игры, режимных процессов, при общении со взрослыми).
-
Транслируемость:
Своим опытом работы я поделилась на районном методическом объединении по теме: «Работа с родителями по развитию коммуникативных способностей детей раннего возраста». Результатом моей деятельности был показ непосредственно- образовательной деятельности на базе МАДОУ по теме: «Домашние животные».
-
Трудности:
Детям не всегда было интересно. Родители не хотели уделять должное внимание проблеме по развитию активной речи детей. Перспективы: В дальнейшем продолжить работу над развитием речи детей, так как речь является важнейшей функцией жизнедеятельности.
-
Литература:
В.В. Гербова, А.И. Максакова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М: Просвещение, 1986. Е.А.Янушко Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет.-2004. Е.А.Янушко Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет-М: Теревинф, 2010. Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста-М: Мозайка-Синтез, 2012.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.