Презентация на тему "Развитие диалогической речи у дошкольников"

Презентация: Развитие диалогической речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.07 Мб). Тема: "Развитие диалогической речи у дошкольников". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие диалогической речи у дошкольников
    Слайд 1

    РАЗВИТИE ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    Подготовила: Берцова Е.В Учитель-логопед ГБОУ Школа 1353

  • Слайд 2

    Какие функции выполняет речь в жизни ребенка?

  • Слайд 3

    Что такое диалог?

    Диалог –это непроизвольный и реактивный (быстро осмысливаемый) процесс двустороннего обмена информацией, это разговор по очереди, где для каждого партнера период говорения и слушания чередуется. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться в бытовом разговоре и может достигать в последствии  высот философско-мировоззренческой беседы.

  • Слайд 4

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

    Диалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые — лингвисты называют диалог первичной естественной формой языкового общения. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения, создания своих реплик, вопросов, происходит одновременно с восприятием   чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений:

  • Слайд 5

    Можно выделить несколько групп диалогических умений

    1. Собственно речевые умения вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими); поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора — сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться или возражать, спрашивать, отвечать; высказываться логично, связно; говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога. 2. Умения речевого этикета В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.

  • Слайд 6

    3. Умение общаться в паре, группе из 3 — 5 человек, в коллективе 4. Умение общаться для планирования совместных действий достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.

  • Слайд 7

    5. Неречевые (невербальные) умения — уместное использование мимики, жестов.

    Диалогическая речь отличается лаконичностью и простотой конструкций. Конкретные условия реальной действительности, в которых протекает разговор, непосредственное общение с собеседником позволяют им понимать друг друга, не прибегая к развёрнутым высказываниям.

  • Слайд 8

    Для диалога характерны

          разговорная лексика;       краткость, недоговоренность, обрывистость;        простые и сложные бессоюзные предложения;       кратковременное предварительное обдумывание;    использование шаблонов, речевых клише, речевых стереотипов,устойчивых формул общения, т. е. речевого этикета;       использование жестов, мимики, поз. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и языковое оформление диалога. Речь в нем может быть неполной, сокращенной, иногда фрагментарной.

  • Слайд 9

    Диалогические единства строятся по определенным схемам

    Строевой единицей диалогической речи является диалогическое единство — сочетание двух или более взаимосвязанных реплик. Чтобы овладеет этой формой речи, нужно усваивать различные типы диалогических единств. вопрос-ответ вопрос-ответ-вопрос сообщение-вопрос сообщение-сообщение побуждение-сообщение и т. д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке