Презентация на тему "Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста"

Презентация: Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей

    «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» Подготовила: Т. В. Полтавчук

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Уже в дошкольном возрасте дети с нарушением речи не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обучению. У детей наблюдается целый ряд пробелов в развитии фонематической стороны речи. Задержка в формировании фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи. Поэтому своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей с нарушением фонематического восприятия именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению. Занимаясь вопросом о развитии фонематического восприятия, я пришла к выводу, что готовность ребенка дифференцировать на слух фонемы родного языка должно формироваться задолго до поступления в школу

  • Слайд 3

    Фонематические представления:

    Фонематический слух - стойкий, систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие- способность воспринимать и различать звуки речи. Фонематические представления -формирование действий звукового анализа и синтеза

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Четыре ступени формирования фонематического восприятия:

    первая – овладение умением узнавать звук на фоне слова; вторая – выделять первый и последний звук в слове; третья– определять последовательность, качество и количество звуков в слове; четвёртая – определять место звука в слове по отношению к другим звукам.

  • Слайд 6

    Необходимое условие для предупреждения фонематического нарушения:

    развитие слухового внимания, слуховой памяти; формирование умения дифференцировать коррегирующиеи оппозиционные фонемы из групп шипящих и свистящих, глухих и звонких, сонорных, твердых и мягких согласных; создание предпосылок для освоения простых и сложных форм звукового анализа; предупреждение логопедических ошибок на письме и чтении

  • Слайд 7

    Развитие неречевого слуха.

    На этом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки. Эти занятия способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти (без чего невозможно успешно научить детей дифференцировать фонемы). «Найди игрушку» «У кого колокольчик» «Угадай, кто играет» «Звучащие инструменты» «Расскажи, что ты слышишь» «Звери , и их детеныши»

  • Слайд 8

    Выделение заданного звука из ряда звуков.

  • Слайд 9

    Словесные игры:

    «Назови правильное слово» Тапка-хапка-сапка-шапка Кошка-кофка-котка-козка Фанки-санки-шанки-панки «Придумай слово на заданный звук или слог»: А- аист, арбуз, апельсин… У-утка, улитка, утюг…. МА-…машина, мама, мак … «Поймай звук-верни слог или слово»: А,М– АМ А,У-АУ М,А-МА

  • Слайд 10

    Словесная игра

    «Доскажи словечко»: -Подготовлен …амолет, он отправится в полет. -На столе лежала сайка, а по лесу бегал ..айка. -У малышки погремушка-очень шумная ..грушка. «Найди предмет на этот звук» «Где спрятался звук?» «Повтори цепочку слогов».

  • Слайд 11

    Дети старшего возраста: различают звуки на слух, называют слова с определённым звуком; находят слова с этим звуком; определяют место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); них развивается способность к звуковому анализу слова. Старший дошкольный возраст

  • Слайд 12

    «Где спрятался звук?»

  • Слайд 13

    «Игры на выделение первого и последнего звука в слове»

    РЫБАЛКА» С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию педагога нужно выделить из слова первый, последний звук. Картинки: лук, танк, паук, жук, веник, кот, кит, крот, плот, суп. «ЗВУКОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Педагог ставит на стол 3 звука - у каждого на голове – кепка синего, зелёного или красного цвета. Нужно подарить звуковым человечкам картинки по первому или последнему звуку в названии. «ТАРЕЛОЧКИ» На столе – три тарелочки: зелёная, синяя и красная. Ребёнок распределяет картинки. Цвет тарелочки характеризует первый звук слова. «КЕПКИ» Ребёнок в зелёной кепке обозначает согласный мягкий звук, в синей кепке – согласный твёрдый, а в красной – гласный звук. Педагог показывает детям картинки, спрашивая: «Чья это картинка?» Ребёнок в зелёной кепке отвечает: «Это моя картинка, потому что слове «велосипед» - первый звук [в’]». «ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ» Педагог даёт ребёнку 4 картинки и просит правильно их распределить по окошкам в доме. На каждом этаже по два окна: синее и зелёное. Если в слове первый согласный мягкий звук, то картинку нужно положить на зелёное окошко, а если первый согласный твёрдый звук – на синее окошко

  • Слайд 14

    Дети подготовительной группы должны уметь делить слова на слоги, называть каждую часть слова, составлять слова из слогов, определять последовательное звучание слогов в слове, развивать умение выделять звуки, входящие в состав слога, находить и вычленять ударный слог, последовательно называть звуки в слове, выполнять звуковой анализ простых слов, умение называть слова с определённым звуком, в предложении находить слова с этим звуком, определять место звука в слове и т.д. Подготовительный дошкольный возраст

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации