Содержание
-
Лекомцева Елена Юрьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР – д/с № 21 «Алёнка» г. Гурьевск
-
Тема: «Развитие речи детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники»
-
-
Используемая литература:
-
-
«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц через ознакомление со сказками»Цель программы:Развитие речи у детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники
Авторская программа Лекомцевой Елены Юрьевны:
-
Задачи программы:
Обучающие: Учить детей рассказыванию знакомой сказки с опорой на наглядность (мнемодорожку, мнемотаблицу); Учить моделированию сказки, составлению нового сюжета знакомой сказки; Образовывать множественное число существительных, слова с уменьшительно-ласкательным значением, подбирать синонимы, антонимы, однокоренные слова; Развивать умение составлять письмо, телеграмму, записку; Учить строить модель любого вещества.
-
Развивающие:
Развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, умственной активности, наблюдательности, сообразительности; Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков; Формирование умения сравнивать, выделять существенные признаки.
-
Воспитательные:
Воспитание любви к народным сказкам; Совершенствовать эмоциональную сферу детей; умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека; Воспитание добрых чувств, чувства дружбы, коллективизма; Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды); Воспитывать желание с интересом и внимательно слушать чтение литературного произведения.
-
«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц через ознакомление со сказками»
Авторская программа Лекомцевой Елены Юрьевны:
-
Мнемотехника – метод наглядного моделирования
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация
-
Нетрадиционные методы обучения:
Метод аналогий; Моделирование сказки; Метод мнемотехники.
-
Метод маленьких человечков Твёрдый Жидкий Газообразный человечек человечек человечек
-
Коллажи; Коллаж из сказок; Метод придумывания новых названий к известным сказкам.
-
Элементы ТРИЗ: Игра «Хорошо-плохо»; Постановка проблемного вопроса; Речевая зарядка; Артикуляционная гимнастика.
-
Формы работы с родителями
Ежедневные: Беседы; Индивидуальные беседы; Индивидуальные консультации; Групповые консультации; Рекомендации. Еженедельные: Устный журнал; Папка-передвижка; Письменные консультации.
-
Ежемесячные:
Выставка методической литературы; Выставка совместных работ детей и родителей; «круглый» стол; Открытые занятия; Уроки доброты, семейного досуга; Развлечения; Праздники; Мини-газеты.
-
-
-
-
-
-
-
Лариса Борисовна Фесюкова:
«Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что происходит с нами. Лучше становимся мы – лучше становятся и дети. Не надо воспитывать детей – становитесь лучше»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.