Содержание
-
Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришёл»(Подготовительная группа)
Воспитатель: Чеботарева С.А.
-
Актуальность В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтению книг, любовь к театру, способность в повседневной речи использовать художественное слово. Отсюда и идет воспитательное значение художественной литературы, которая учит человека, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, т.к. за фантастикой и художественным вымыслом скрываются реальные человеческие характеры и отношения. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
-
Цель проекта:Обогащать и развивать связную речь детей средствами театрализованной деятельности
Задачи: Приобщать детей к высокохудожественной культуре Формировать запас литературных, художественных впечатлений Прививать интерес к театрализованной деятельности Научить детей последовательному составлению рассказа Объединить деятельность детей и родителей совместной творческой задачей в едином процессе
-
Вид проекта:коллективныйинформационно-творческийдлительной продолжительности
-
Проблемы:- скудность речи, наличие слов повторов, длительные паузы- бедный словарный запас- Дети не ярко владеют своей речью, комплексуют использовать все возможности артистичного самовыражения- Дети испытывают затруднения в составлении последовательного рассказа- Недостаточно развит уровень навыков общения с социумом
-
Ожидаемый результатДети должны:-Проявлять любовь и интерес к художественным произведениям и театрализованной деятельности-Знать и называть прочитанные художественные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль-Владеть театральными навыками и уметь демонстрировать их-Уметь использовать средства выразительности-использовать в речи художественное слово-Уметь самостоятельно пересказывать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживиться в свою роль
-
Задачи
Приобщить к различным литературным произведениям Развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию движения) Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в создании художественных образов Воспитывать партнерские отношения между детьми в совместной деятельности Создавать развивающую среду, стимулирующую творческий настрой детей Помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал Помочь детям максимально ярко использовать свою речь не только в театральной жизни, но и в социуме
-
Предварительная работа:-Чтение х/л-Беседы-Просмотр детских фильмов и спектаклей- Прослушивание аудио-сказок- Викторина по сказкам- Составление загадок по сказкам
-
Образовательные области:-Познание-Коммуникация-Художественное творчество-Чтение х/л-Музыка-Здоровье-Безопасность
-
Этапы реализации проекта
-
I Этап подготовительный-Создание развивающей среды: подбор материала, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественной литературы, подвижных игр, музыки, атрибутов для С/Ригр, сюжетных картин.-Подготовка материала для продуктивной деятельности.-Обсуждение с родителями значимости данного проекта для их детей, для вовлечения их в общий процесс-составление тематического плана
-
Создание развивающей среды в группе
Условия Аудиозаписи сказок Детская библиотека Развивающие игры по сказкам Видеозаписи сказок Центр сказки Тематические кроссворды Иллюстрации по сказкам
-
Пополнение предметно-развивающей среды
-
-
II Этап основной
-Формирование словаря детей за счет погружения их в художественную литературу -Знакомство с писателями, поэтами и их произведениями
-
Знакомство с театральными профессиями
-
Д/И «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Скажи то же самое по своему»,«Назови действие по разному», «Доскажи словечко»Составление рассказа по иллюстрациям знакомых сказок-Активизация речи детей за счет лексико-грамматических упражнений (словарная работа)
-
Скороговорки А. Шабулина «Шли бараны», «Коси коса», «У Ивашки рубашка», «Ловит рыбку рыболов», «Наш Полкан попал в капкан» и т. д. Хитрые задачки в стихах В. Голяховский «Потеряшки».-Развитие у детей звуковой культуры речи с использованием скороговорок, которые помогают детям преодолеть вялость и малоподвижность артикуляционного аппарата и выработать отчетливую и ясную речь
-
-
Д/И «Скажи пословицу используя 3 разные эмоции» (злость, радость, печаль). Д\И «Построй диалог», «Создай инсценировку ситуации», «Передай смысл отдельными средствами выразительности (интонация, мимика, жесты), «Образно говоря».-Вовлечь детей в процесс решения поставленных перед ними задач для улучшения своей речи через игровые ситуации, дидактические игры, тем самым способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности .
-
Описательный рассказ по картине 1 Сентября
Достижение связной последовательной речидетей, за счет составления описательных рассказов по сюжетным картинкам, составление последовательных, содержательных пересказов за счет художественных произведений(используя репродуктивный с-б, опорные символы, картографические схемы, ориентированные схемы)
-
«Осенняя прогулка»
-
Разучивание стихотворения по схематическим картам. Пушкин «Осень»; А. Некрасов «Славная осень»; А .Фет «ласточки пропали»; К. Бальмонт « Осень на дворе».-Достижение способности детей эффективно владеть совей памятью для качественного усвоения материала, используя при этом не только слух и зрение, но и способность к яркой ассоциации. Разучивая стих и отрывки из текстов художественных произведений
-
-Приобщение детей к художественной литературе на основе материала художественных произведений, ознакамливая их с новыми интересными жанрами. Тем самым напитывая детей художественнымсловом. -Организация детских продуктивных творческих работ для углубления творческого потенциала детей
-
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина
-
Примечание:Каждое занятие для активизации фантазии и воображения ребенка завершаем продуктивной деятельностью (рисунки, аппликац., лепка, конструкции и т. д, связанные со сказками
-
Особенности проекта :Может модифицироваться в любой сезонный период. Поскольку он имеет закономерную отработанную систему развития речи с углубленным акцентом на сезонную тематику:1) Формирование словаря детей с учетом сезонной тематики2) Грамматический строй речи с использованием лексико грамматических упражнений3)Звуковая культура речи4) Связная речь5)Качественное использование памяти6)Приобщение детей к художественной литературе7) раскрытие театральных возможностей детей
-
В процессе осуществления проекта были достигнуты желаемые результаты через следующие образовательной области :Познание:-Дети расширяли знания о писателях, поэтах и их литературных произведениях-У детей сформировалась модель правильного и грамотного использования связной речи-Дети познакомились с театрализованной деятельностью и открыли в себе новые возможности.НОД- дети рассмотрели разные иллюстрации и сюжетные картины по лексическим темам, составляли по ним описательные рассказы
-
Художественное творчество:-У детей развилось эстетическое восприятие и вкус, способность передавать в своем творчестве настроение , собственное видение, возможность выплескивать свою фантазию в работах-Дети усовершенствовали свои технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда-Развили способность сочетать различные материалы в своих работах для большей выразительности-Получили возможность самостоятельно создавать сложную композицию в своем творчествеДети стали более активно проявлять свои художественно –творческие способности
-
Коммуникация:-Дети узнали и познакомились с актерской профессией-Дети расширили и обогатили свой словарный запас и стали более подкованы в общении с окружающими-Получили навыки правильного общения, используя практически свой сформированный словарьНОД- разучили разные стихотворения по лексическим темам
-
Чтение Х/Л:-Дети расширили свое представление о театрализованной деятельности через художественные произведения: рассказы, сказки, басни, стихи и былины-У детей появился интерес к чтению
-
Музыка:Дети обогатили свои впечатления через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в НОД.-Дети создавали образы литературных героев через разучивание песен
-
Здоровье, безопасность:-Было обеспечено сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей-использование динамических пауз и физ.минуток в образовательном процессе-Дети с большим удовольствием участвовали в интересных конкурсах, что создавало здоровый микроклимат между ними и способствовало хорошему настроению
-
Социализация:-Дети стали более уверенны в себе через публичные участия их в районных конкурсах, где они активно проявили свои способности.Получали навыки положительного отношения к окружающим, терпимость к детям и взрослым через партнерскую работу- Дети избавились от комплексов за счет полученных знаний и навыков владения связной речью, стали более активны и контактны со сверстниками и другими окружающими
-
Совместная работа с родителями:-Была получена помощь в сборе полезной информации-Помощь в подборке художественной и познавательной литературе-Помощь в изготовлении костюмов для конкурсов-Помощь в изготовлении атрибутов для конкурсов-Совместное разучивание ролей-Произошло сближение родителей и детей в процессе совместной работы- Участие родителей в районных творческих конкурсах
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.