Содержание
-
Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
Выполнила: Воспитатель ДО 2 ГБОУ школы 1056 Смирнова Марина Алексеевна.
-
Целью речевого развития детей дошкольного возраста
является формирование у них устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
-
Из общей цели развития речи вытекает ряд частных, специальных задач. К ним относятся:
-формирование словаря; - воспитание звуковой культуры речи; - формирование грамматического строя речи; - развитие связной речи ( диалогической (разговорной) и монологической); -формирование элементарного осознания явлений языка и речи; -воспитание интереса и любви к художественному слову
-
Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Дидактические игры- один из видов всестороннего развития ребенка. Типы дидактических игр: - настольно-печатные( книги, картинки, карточки). - с игрушками и предметами. -словесные.
-
Основные задачи развития речи решаются на протяжении всего дошкольного детства, при этом на каждом возрастном этапе осуществляется их постепенное усложнение.
-
Этапы проведения дидактических игр:
- подготовительный - развивающий - закрепляющий.
-
Для развития речевого слуха и слухового внимания рекомендуются игры:
« Угадай,кто позвал», « Угадай, что я сказала?», « Что делает Петрушка?», « Эхо» и другие.
-
Основные качества голоса- сила и высота-
формируются в процессе игр: «Гудок паровоза», «Ауканье», « Рекламная пауза», « Покричим?», « Вьюга», « Эхо».
-
В обучении звукопроизношению наиболее эффективны
«Чей домик?», «Угадай, кто кричит».
-
Для формирования у дошкольников умения правильно употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже проводятся игры: «Чего не стало?», «Чего не хватает Тане, чтобы пойти на прогулку?».
-
С целью формирования умения строить предложения с однородными членами можно использовать сюжетно-дидактическую игру: «Кого покатаем на машине?».
-
Обучение словообразованию осуществляется в играх типа: «Кто у кого?», (на образование названий детенышей животных), «Как назовем питомца?» (на образование кличек животных в зависимости от их внешнего вида) и т.п.
-
Литература:
Анципирович О.Н., Горбатова Е,В., Дубинина Д.Н., Старжинская Н.С., Стрека Е.А., Тышкевич И.В., Шебеко В.Н. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций. Учебное пособие.Минск «Новое знание» Москва «ИНФРА-М», 2016.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.