Презентация на тему "Развитие речи дошкольников через литературное творчество."

Презентация: Развитие речи дошкольников через литературное творчество.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.97 Мб). Тема: "Развитие речи дошкольников через литературное творчество.". Предмет: русский язык. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи дошкольников через литературное творчество.
    Слайд 1

    МКОУ Отрадненская СОШ Дошкольные группы Развитие речи дошкольников через литературное творчество Кузьменко Л.Н. Отрадненское 2015

  • Слайд 2

    Дошкольныйвозраст—этопериодактивногоусвоенияребенкомразговорногоязыка, становленияиразвитиявсехсторонречи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценноевладениероднымязыкомвдошкольномдетствеявляетсянеобходимымусловиемрешениязадачумственного, эстетическогоинравственноговоспитаниядетей.

  • Слайд 3

    Основныезадачиразвитияречи—воспитаниезвуковойкультурыречи, словарнаяработа, формированиеграмматическогострояречи, еесвязностиприпостроенииразвернутоговысказывания. Речь объединяет все психические процессы: память, мышление, восприятие, представление, воображение.

  • Слайд 4

    Одним из эффективных способов развития речи является литературное творчество.

  • Слайд 5

    Прежде чем развивать языковые, литературные способности, важно убедиться, что речь развивается по возрасту без отклонений. Для этого познакомимся с основными показателями речевого развития.

  • Слайд 6

    Формирование речи проходит в несколько этапов. До года ребенок начинает произносить отдельные слова, а к 2 годам — предложения из двух-трех слов. К 4 годам ребенок может свободно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Словарный запас 5—7-летних детей достигает 4000 слов. Речь становится связной, а произношение правильным. Если ребенок говорит так, что понять его могут только близкие люди, следует показать его специалисту — логопеду.

  • Слайд 7

    В случае нормального речевого развития ребенок много говорит. Он не только рассказывает о происходящих вокруг него событиях, но и пытается сочинять, фантазировать. Взрослые могут поддержать и стимулировать литературное творчество своих детей.

  • Слайд 8

    В наших дошкольных группах воспитатели ежедневно знакомят детей с художественной литературой, часто водят на экскурсии в библиотеку, стараются привить любовь к книгам.

  • Слайд 9

    На занятиях по развитию речи воспитатели используют скороговорки. Мы предложили детям сочинить скороговорки самим. Ребята с интересом занимались данной работой. В итоге мы сделали сборник «Наши скороговорки»

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Для придумывания своих скороговорок использовали имена детей. Воспитанники с интересом придумывали рифмы к своему имени, забавные короткие истории. «Андрей и Карина пошли за малиной, а вместо малины набрали калины»

  • Слайд 12

    Во время коммуникативной деятельности мы стараемся учить детей общаться, познавать окружающий мир, делиться своими мыслями, экспериментировать, сочинять, фантазировать, развивать речь детей. В этом очень помогают сказки, ведь сказка для ребенка – не просто вымысел, фантазия, а особая реальность, раздвигающая рамки обычной жизни.

  • Слайд 13

    В.А. Сухомлинский подчеркивал, что “сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображения, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап – инсценирование”.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сказочное творчество детей базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, облегчает ребёнку переход из детского сада в школу, создаёт фундамент для дальнейшего его обучения и развития.

  • Слайд 16

    Очень нравится детям составление коллажа из сказок, когда например, в книге перепутались все страницы, и злой волшебник превратил сказочных героев: Буратино, Красную Шапочку и Колобка в мышек. Детям предлагается придумать сюжет новой сказки. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, но важно не забывать о главных, первоначальных героях – и получится “коллаж сказок”.

  • Слайд 17

    Для развития речевого творчества очень эффективны методы: составление сказки из одного слова; составление сказки из фразеологизмов; случайные сказки; составление сказки о бытовых предметах;

  • Слайд 18

    метод «перевирания сказок»; придумывание сказки с середины; рассказывание старой сказки по – новому; придумывание сказки о себе.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Также у детей хорошо получается сочинять считалки, которые они затем используют в своих играх: «Раз, два, три, четыре, пять- Мы пойдём сейчас гулять, Кто оденется скорее, Тому будет веселее».

  • Слайд 21

    Особую роль в своей работе отводим просвещению родителей, консультациям по развитию речи дошкольников, использованию воспитания сказок, разъясняем им большую значимость семейного чтения. Советуем родителям вместе с детьми рассматривать иллюстрации, беседовать об их содержании, разыгрывать сказки по ролям.

  • Слайд 22

    Активно привлекаем родителей своих воспитанников для развития их речевого творчества дома во время сочинения семейных сказок. Родители участвуют в создании самодельных книжек со сказками, которые дети с большим удовольствием слушают.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Вывод

    Формирование способности к литературному творчеству играет существенную роль в развитии и совершенствовании связной, выразительной речи, ее словаря, а также способствует активизации детского воображения и мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке