Содержание
- 
              
            
Ваше содержание №1 «Театрализованная деятельность дошкольников - необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей» МКДОУ детский сад №8 Воспитатель: Телешенко Н.А.
 - 
              
            
«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» О.П. Радынова
Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение количества детей , имеющих нарушения речи. Ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности в себе, успешности. Театрализованная деятельность позволяет решать многие образовательно- воспитательные задачи, направленные на развитие речи ребенка. Задачи театрализованной деятельности :1.Создание условий для развития творческой активности личности. 2.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Познакомить детей с различными видами театров. 4. Совершенствовать артистические навыки детей, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике) 5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии. 6.Приобщать детей к русской народной культуре . 7. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности
 - 
              
            
Формы организации театральной деятельности
Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализовдеят-сть Праздники, развлечения РЕБЕНОК Знаком. с основами кукольного театра Знакомство с основами драматизации Игровые движения Мимика Выразитель-сть движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Импровизация Роль костюмов, декораций Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки Интонация, характер куклы Выразительное чтение
 - 
              
            
Взаимосвязь театрализации с направлениями развития ребенка
 - 
              
            
Предметно- развивающая среда
Различные виды театров(перчаточный, пальчиковый и т. д); Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей(набор кукол, маски, ширмы; Атрибуты для различных игровых позиций(театральный реквизит, декорации, сценарии, образцы музыкальных произведений, книги.
 - 
              
            
Разные виды театра
Стендовый На фланелеграфе Теневой Театр картинок Театр игрушек Настольный Театр на руке Живой Платковый Театр масок Топотушки Театр Би-Ба-Бо Пальчиковый На картинке Театр на баночках Конусный
 - 
              
            
Пальчиковый, вязаный театр
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры.
 - 
              
            
Театр картинок на фланелеграф, на магнитную доску
Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действия с различными картинками, способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
 - 
              
            
Театр на палочке
Помогает координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
 - 
              
            
Театр игрушек и кукол Би-ба-бо
Посредством куклы и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой ( или игрушкой).
 - 
              
            
Игра-драматизацииСамый «разговорный» вид театрализованной деятельности
 - 
              
            
Мнемотехника-«искусство запоминания»
Мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы используют для: обогащения словарного запаса; составления рассказов; заучивания текстов
 - 
              
            
Синквейн- новый метод развития речи детей.Описание образов сказочных персонажей
-Какой? Какая? -Что делает?
 - 
              
            
Результат влияния театрализованной деятельности на речь
Стимулируется активная речь за счет расширения словарного запаса; Усваивается родной язык, его выразительные средства(динамика, темп, интонации и др.); Совершенствуется артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
 - 
              
            
Методическая литература, используемая в работе
Спасибо за внимание
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.