Содержание
-
Развитие речи ребенка на четвертом году жизни Презентацию подготовил учитель-логопед: Е.Л. Хлиманок
-
Ваш малыш …
Владеет словарем примерно до 1500 слов; Называет предметы ближайшего окружения; Использует почти все части речи; Употребляет слова, обозначающие цвет, величину, отдельные признаки; Говорит предложениями из 4-5 слов; Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения; Правильно и четко произносит гласные звуки А У О И во фразовой речи; Правильно и четко произносит согласные звуки П Б М Т Д Н Г Х Ф В
-
Речевые трудности
Ребенок не говорит совсем Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении!
-
Основаниядля беспокойства должны быть если…
Ребенок воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его; Не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы; Грамматическое оформление предложения грубо искажено; Не говорит о себе в первом лице; Во время речи кончик языка между зубами. Звуки с носовом оттенком; В речи появились запинки.
-
Где можно получить помощь, консультацию
В поликлинике на приеме у невропатолога и логопеда; В детском саду, сделав запрос учителю-логопеду и педагогу-психологу на обследование ребенка; В Городской психолого-медико-педагогической консультации
-
Играем язычком и пальчиками
-
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКАДля того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика проводится ежедневно по 5 минут. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом. Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
-
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Основные параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; - выдох происходит плавно, а не толчками; - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); - выдыхать следует, пока не закончится воздух.
-
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Движения пальцами приводят к возбуждению речевые центры головного мозга, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи; Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.