Содержание
-
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Подготовила Гордеева С.В.
-
Развитие фонематического слуха
Физический слух — это способность слышать окружающие звуки (шум дождя, шуршание листвы) Речевой слух —это способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое являются необходимой основой для понимания смысла сказанного
-
Предметно-развивающая среда
Художественная литература; Иллюстрации, предметные картинки по лексическим темам; Дидактические игры, направленные на речевое развитие детей; Пособия для развития физиологического и речевого дыхания: свистки, свистульки, дудочки, султанчики, бумажные игрушки-самоделки, игрушки-вертушки, комочки ваты и т.п.) Картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик; Картотеки речевых игр, чистоговорок; Материалы для родителей по проблеме развития речи дошкольников ( в соответствии с возрастом детей).
-
УГОЛОК РЕЧЕВИЧЕК
-
-
-
Работа по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи
Детям предлагают произнести скороговорки или двустишия, придуманные ими самими, не только четко и внятно, но и с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко) и скорости(медленно, умеренно, быстро). Эти задания могут выполняться параллельно и варьироваться (например, произнести фразу громко и медленно, шепотом и быстро).
-
«Что такое звук?» Цель: уточнить представления детей о звуковой стороне слова. Взрослый спрашивает: «Какие звуки ты знаешь? (Гласные — согласные, твердые — мягкие, звонкие — глухие). «Найди звук» -Назови, какие имена детей начинаются на гласный звук «а»? - Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный, на мягкий согласный - Какие слова начинаются с одинакового звука? Назови эти звук «Едем, летим, плывем» Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисунок с шестью картинками, изображающие транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай . — Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—Т (самолет), В—Т (вертолет) и т.д.
-
Артикуляционная гимнастика для тренировки мышц языка
-
-
СПАСИБО за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.