Содержание
-
Развитие речи у детей средней группы через театрализованную деятельность
Подготовили воспитатели: Герасимова Ирина Сергеевна Пирожкова Ольга Юрьевна
-
Актуальность
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать театрализованную деятельность.
-
Цель
Научить детей находить и использовать необходимые им способы вербального и невербального общения на основе содержательной связной речи, её выразительности и образности
-
Задачи
Развивать речевые навыки, эмоциональность Работать над темпом, ритмом речи. Продолжать работу по формированию выразительности речи: чёткая дикция, интонационная выразительность и т.д. Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно ( в краткой или развёрнутой форме, в зависимости от вопроса) Развивать артистичность.
-
Октябрь
Разучивание стихов Знакомство со сказкой Игры, направленные на развитие интонационной выразительности Артикуляционная гимнастика Обыгрывание сказки с помощью настольного театра «Три поросёнка»
-
Ноябрь
Игры и упражнения, направленные на развитие умения имитировать движения, повадки, характерные для различных животных Разучивание потешек с помощью пальчикового театра Артикуляционная гимнастика Обыгрывание сказки по ролям «Красная шапочка» Чистоговорки
-
Декабрь
Знакомство сказкой «» Игры на формирование умения с помощью мимики выражать эмоциональные состояния персонажей Разучивание стихотворений о зиме Упражнения на использование неречевых и речевых средств общения детей с персонажем сказки
-
Январь
Инсценировка сказки «Теремок» с элементами костюмов Двигательные имитационные игры Отработка диалогов сказки в парах Игры, направленные на развитие тембра и силы голоса
-
Февраль
Инсценировка сказки «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо упражнения на формирование навыков ведения куклы би-ба-бо, закрепление правил кукловождения игры, направленные на формирование интонационной выразительности разучивание потешек, скороговорок (работа над дикцией) Артикуляционная гимнастика
-
Март
У нас в гостях Бим и Бом Произвольный пересказ сказки детьми Подвижные игры на движения, характерные для людей с разными характерами Разучивание стихов о весне Артикуляционная гимнастика
-
Апрель
Сюжетно – ролевые игры «В гостях у Люси» С использованием игрушек по ролям Разучивание потешек, с использованием пальчикового театра Артикуляционная гимнастика
-
К концу года дети должны уметь:
Самостоятельно, эмоционально и выразительно воспроизводить содержание небольших литературных произведений Знать не менее 10 стихотворений. Читать наизусть стихи, потешки, поговорки, скороговорки, загадки Знать и уметь пользоваться некоторыми видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо и др.) Уметь работать в паре с партнёром Уметь с небольшой помощью воспитателя ставить небольшие сценки по знакомым сказкам, рассказам, стихотворениям, потешкам
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.