Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор проекта: Бабкова Татьяна Михайловна. воспитатель Тамбов, 2019 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад «Медвежонок»
-
По характеру деятельности: проблемный, творческий По целевой группе: детско-взрослый По числу участников: групповой Повременипроведения: долгосрочный, (сентябрь 2019-май 2020 гг). По характеру контактов:открытый, в рамкахобразовательного учреждения Характеристика проекта
-
Актуальность проекта Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения ребёнка в дошкольном детстве, но и сложнейшая задача дошкольного воспитания. Несовершенство связной речи ставит перед детьми трудновыполнимую задачу при необходимости правильно и точно выразить свою мысль, грамотно построить суждение о чем-либо, последовательно и полно передать содержание книги, фильма, понять речь собеседника. Это отрицательно влияет на развитие личности ребенка и не способствует его успешной интеграции и социализации в обществе.
-
Цель и задачи проекта Целью данного проекта является развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования. Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; овладение детьми нормами речи; развитие у детей психических процессов: развитие у детей умения с помощью графических моделей понимать, составлять и рассказывать, пересказывать рассказы, сказки, заучивать стихи.
-
Подготовительный этап 1. Оценка перспектив развития проекта. 2. Формирование целей и задач проекта. 3. Поиск и отбор научно-методической информации. 4. Поиск педагогических инновационных технологий. 5. Изучение опыта коллег. 6. Разработка календарно-тематического планирования. 7. Обогащения предметно -пространствен- ной среды. 8. Мониторинг участников проекта.
-
Практический этап Внедрение индивидуальных образовательных маршрутов Совместная деятельность детей и взрослых по реализации проекта Целевые экскурсии в Тамбовскую областную детскую библиотеку Чтение художественной литературы Оформление выставок Конкурс чтецов Викторины Театрализованная деятельность Сочинение загадок и сказок Использование ресурсов Интернет
-
Организация работы с детьми Изучение схем, символов, моделей слов. Изучение мнемотаблиц. Формирование умений построения текстов-описаний, повествований, рассуждений; комбинированных высказываний по алгоритму. Установление связей между фразами с помощью опорных схем, моделей текста. Формирование осознанного отношения к речевой действительности. Проведение обучающих игр с исполь-зованием зрительных опор..
-
Сериационный рядДвигательное моделированиеВременно-пространственная модель
Организация работы с детьми Виды моделирования: Символы-заместители: предметные картинки; силуэтные изображения; геометрические фигуры
-
Организация работы с детьми Мнемотехника Мнемозначки Модели Мнемоцепочки План-схема Мнемотаблица
-
Обогащение предметно-пространственной среды Проектирование и создание Центра речевого развития: Картотека дидактических игр с моделями слов. Картотека пальчиковых, коммуникативных, словесных игр. Развивающий материал для слухового анализа и синтеза. Серия сюжетных картинок. Схемы для составления описательных рассказов по лексическим темам. Картотека предметных картинок, символов, пиктограмм Предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, правильного дыхания, тактильных ощущений. Мнемотаблицы, алгоритмы для составления стихов, рассказов. Информационный стенд для родителей «Учимся говорить красиво».
-
Заключительный этап Итоговое диагностическое обследование детей, сравнительный анализ. Сопоставление ожидаемых результатов с прогнозируемыми. Анкетирование родителей. Перспективы развития проекта. Проведение презентации проектной деятельности. Предоставление информации о проект- ной деятельности и ее результатов.
-
Достигнутые результаты Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Используют вербальные и невербальные средства общения, владеют навыками диалогической речи. Дети научились работать по правилам и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Дети способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе в виде модели.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.