Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252» комбинированного вида
Развиваем красивую и правильную речь детей ВМЕСТЕ Учитель-логопед: Веснина Н.Ю.
-
Обследование детей
2
-
Речевые заключения Медицинский аспект Педагогический аспект Алалия Дизартрия ОНР ФФН речи 3
-
Алалия это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внеутробном или раннем периоде развития ребенка. Причины: Родовые черепно-мозговые травмы. Асфиксия новорожденных. Гипоксия. Энцефалиты, менингиты. Интоксикация плода. Травмы мозга в раннем детстве. Наследственность. Дети с алалией Отсутствие речи или лепетная речь. Невротические черты характера. Недоразвитие психических функций: внимания, памяти, мышления и др. Общая моторная неловкость, неуклюжесть, замедленность или расторможенность движений. Повышенная утомляемость. 4
-
Дизартрия это нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью подвижности мышц речевого аппарата, вследствие поражения центральной нервной системы в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка. Причины: Токсикоз беременности Гипоксия (кислородная недостаточность во время беременности) Асфиксия (кислородная недостаточность во время родов) Хронические инфекции 5
-
Дети с дизартрией Амимичночть лицевых мышц (не может надуть щеки, вытянуть губы..) Движения языка ограничены (не может поднять кончик языка, повернуть влево- вправо, удержать в данном положении) Мягкое небо малоподвижно Голос имеет нозальный оттенок Обильное слюнотечение Трудно пережевывать твердую пищу Тяжелый дефект произношения (нарушено много звуков) 6
-
Общее недоразвитие речи (ОНР) -это сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики при нормальном слухе и интеллекте. Причины: Родовые травмы Частые и длительные соматические заболевания в раннем детстве Дефицит общения Неблагоприятные воздействия речевой сферы 7
-
Дети с ОНР Позднее начало речи Речь аграмматична, недостаточно фонетически оформлена и малопонятна. Недостаточная речевая активность Недостаточная устойчивость внимания, страдает продуктивность запоминания (забывают сложные инструкции и последовательность заданий) Отстают в развитии словесно-логического мышления Трудности в овладении анализом, синтезом, сравнением и обобщением Плохая координация движений Недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. 8
-
ОНР проявляется в разной степени: I уровень. Дети используют лепетные слова. Значительно ограничен словарный запас. Используют однословные предложения. II уровень Появляются начатки общеупотребительной речи. Высказывания бедны, чаще перечисляются предметы и действия. Ошибки в употреблении форм рода, числа, падежа. Уровень словесного обобщения очень низкий. Не используют признаков, обозначающих цвет, форму, материал. Грубо нарушена слоговая структура слов. 9
-
IIIуровень Наличие развернутой фразовой речи. Малый объем словарного запаса. Речь аграмматична. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Ошибки в словообразовании. Нарушена связная речь: пересказ, составления рассказов. 10
-
Система коррекционной работы в ДОУ. Логопед Воспитатели Психолог Музыкальный руководитель Инструктор по Физ. Восп. Родители Ребенок 11
-
Логопедические занятия Индивидуальные занятие Фронтальные занятия Артикуляционная гимнастика Работа по звукопроизношению Работа над просодической стороной речи (темп, ритм, интонация) По лексико-грамматике По развитию связной речи Фонетические По обучению грамоте (подготовительная группа) 12
-
Индивидуальные занятия 13
-
Занятия по развитию связной речи 14
-
Фонетические занятия 15
-
Занятия по обучению грамоте 16
-
Рекомендации родителям Занимайтесь с детьми систематически от 15 до 30 минут. По дороге домой обращайте внимание на окружающие предметы: какой снег? Какие деревья? Рассмотрите узор снежинки, потрогайте предметы на ощупь и т.д. Постоянно спрашивайте ребенка, чем они занимались в группе, какие были занятия, о чем новом узнал. По заданию логопеда выполнять комплекс артикуляционных упражнений. Развивайте мелкую моторику. Следите в речи ребенка за поставленными звуками, сразу его исправляйте. В свободное время играйте в игры по формированию грамматических категорий: «Назови ласково», «Посчитай предметы до пяти», «Чей, чья, чьё?» и др. Взрослому сразу исправлять грамматические ошибки ребенка. Читайте книги и обсуждайте прочитанное. Предложите ребенку пересказать. Своевременно выполняйте домашние задания, данные логопедом. 17
-
Для вас, родители! 18
-
19 Литература Волкова Л.С. Логопедия. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. Крупенчук О.И. Исправляем произношение. Селеверстов В.И. Пнятийно-терминологический словарь логопеда.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.