Презентация на тему "«Развиваем красивую и правильную речь детей вместе»"

Презентация: «Развиваем красивую и правильную речь детей вместе»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "«Развиваем красивую и правильную речь детей вместе»". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развиваем красивую и правильную речь детей вместе»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252» комбинированного вида

    Развиваем красивую и правильную речь детей ВМЕСТЕ Учитель-логопед: Веснина Н.Ю.

  • Слайд 2

    Обследование детей

    2

  • Слайд 3

    Речевые заключения Медицинский аспект Педагогический аспект Алалия Дизартрия ОНР ФФН речи 3

  • Слайд 4

    Алалия это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внеутробном или раннем периоде развития ребенка. Причины: Родовые черепно-мозговые травмы. Асфиксия новорожденных. Гипоксия. Энцефалиты, менингиты. Интоксикация плода. Травмы мозга в раннем детстве. Наследственность. Дети с алалией Отсутствие речи или лепетная речь. Невротические черты характера. Недоразвитие психических функций: внимания, памяти, мышления и др. Общая моторная неловкость, неуклюжесть, замедленность или расторможенность движений. Повышенная утомляемость. 4

  • Слайд 5

    Дизартрия это нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью подвижности мышц речевого аппарата, вследствие поражения центральной нервной системы в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка. Причины: Токсикоз беременности Гипоксия (кислородная недостаточность во время беременности) Асфиксия (кислородная недостаточность во время родов) Хронические инфекции 5

  • Слайд 6

    Дети с дизартрией Амимичночть лицевых мышц (не может надуть щеки, вытянуть губы..) Движения языка ограничены (не может поднять кончик языка, повернуть влево- вправо, удержать в данном положении) Мягкое небо малоподвижно Голос имеет нозальный оттенок Обильное слюнотечение Трудно пережевывать твердую пищу Тяжелый дефект произношения (нарушено много звуков) 6

  • Слайд 7

    Общее недоразвитие речи (ОНР) -это сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики при нормальном слухе и интеллекте. Причины: Родовые травмы Частые и длительные соматические заболевания в раннем детстве Дефицит общения Неблагоприятные воздействия речевой сферы 7

  • Слайд 8

    Дети с ОНР Позднее начало речи Речь аграмматична, недостаточно фонетически оформлена и малопонятна. Недостаточная речевая активность Недостаточная устойчивость внимания, страдает продуктивность запоминания (забывают сложные инструкции и последовательность заданий) Отстают в развитии словесно-логического мышления Трудности в овладении анализом, синтезом, сравнением и обобщением Плохая координация движений Недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. 8

  • Слайд 9

    ОНР проявляется в разной степени: I уровень. Дети используют лепетные слова. Значительно ограничен словарный запас. Используют однословные предложения. II уровень Появляются начатки общеупотребительной речи. Высказывания бедны, чаще перечисляются предметы и действия. Ошибки в употреблении форм рода, числа, падежа. Уровень словесного обобщения очень низкий. Не используют признаков, обозначающих цвет, форму, материал. Грубо нарушена слоговая структура слов. 9

  • Слайд 10

    IIIуровень Наличие развернутой фразовой речи. Малый объем словарного запаса. Речь аграмматична. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Ошибки в словообразовании. Нарушена связная речь: пересказ, составления рассказов. 10

  • Слайд 11

    Система коррекционной работы в ДОУ. Логопед Воспитатели Психолог Музыкальный руководитель Инструктор по Физ. Восп. Родители Ребенок 11

  • Слайд 12

    Логопедические занятия Индивидуальные занятие Фронтальные занятия Артикуляционная гимнастика Работа по звукопроизношению Работа над просодической стороной речи (темп, ритм, интонация) По лексико-грамматике По развитию связной речи Фонетические По обучению грамоте (подготовительная группа) 12

  • Слайд 13

    Индивидуальные занятия 13

  • Слайд 14

    Занятия по развитию связной речи 14

  • Слайд 15

    Фонетические занятия 15

  • Слайд 16

    Занятия по обучению грамоте 16

  • Слайд 17

    Рекомендации родителям Занимайтесь с детьми систематически от 15 до 30 минут. По дороге домой обращайте внимание на окружающие предметы: какой снег? Какие деревья? Рассмотрите узор снежинки, потрогайте предметы на ощупь и т.д. Постоянно спрашивайте ребенка, чем они занимались в группе, какие были занятия, о чем новом узнал. По заданию логопеда выполнять комплекс артикуляционных упражнений. Развивайте мелкую моторику. Следите в речи ребенка за поставленными звуками, сразу его исправляйте. В свободное время играйте в игры по формированию грамматических категорий: «Назови ласково», «Посчитай предметы до пяти», «Чей, чья, чьё?» и др. Взрослому сразу исправлять грамматические ошибки ребенка. Читайте книги и обсуждайте прочитанное. Предложите ребенку пересказать. Своевременно выполняйте домашние задания, данные логопедом. 17

  • Слайд 18

    Для вас, родители! 18

  • Слайд 19

    19 Литература Волкова Л.С. Логопедия. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. Крупенчук О.И. Исправляем произношение. Селеверстов В.И. Пнятийно-терминологический словарь логопеда.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке