Содержание
-
Развитие речи малышейчерез рассказческуюдеятельность
-
Театральная деятельность, направленная на развитие речи, в основе которой лежит рассказчицкая деятельность (умение слушать и рассказывать).
-
Методика, способствующая стимуляции речевой активности неговорящих детей.
-
Этапы работы
Работа с детьми проводилась в несколько этапов. Каждой занятие посвящалось определённой теме (темы указанны выше), и в соответствии с этим детям предлагались сказки: 1.Подготовительный этап. Пальчиковые игры или двигательная гимнастика. Разучивание песенок. Рифмованные загадки. Проговаривание стихов и чистоговорок, потешек. Упражнения на договаривание слов и строк. Игры на развитие пассивного словаря. Игры для развития общего и речевого подражания. Знакомство с героями сказки, перед прослушиванием.
-
2. Основной этап. Рассказ сказки взрослым по изучаемой теме с использованием настольного театра. Пересказ сказки детьми с использованием настольного театра. Индивидуальный пересказ сказки. Коллективный пересказ сказки
-
3. Заключительный этап Закрепление изученной сказки воспитателями. Закрепление изученной сказки дома родителями. Проведение детских спектаклей по сказкам с участием родителей
-
Методика проведения работы с детьми
1. Подготовительный этапнаправлен на активизацию работы речевых зон мозга. Ниже будут предложены ряд игр которые позволяют провести этот этап интересно и продуктивно. Знакомство с героями сказок перед прослушиванием проводится на начальном этапе обучения, пока дети испытывают потребность в познании игрушек, используемых в сказке, через тактильные ощущения. Длительность этого подготовительного этапа 3-5 минут.
-
2. Основной этап Рассказ сказки взрослым по изучаемой теме с использованием настольного театра. На этом этапе дети знакомятся со сказкой, рассказываемой взрослым, наблюдая за действием, разворачивающимися на настольном театре, являясь зрителями. Длительность этого этапа 5-10 минут Индивидуальный пересказ сказки детьми с использование настольного театра. Первое время детям помогает взрослый, пока ребёнок не сможет восстановить содержание сказки самостоятельно. Коллективные пересказ применяется только, когда дети уже научены пересказывать индивидуально и слушать друг друга.
-
3. Заключительный этап Первичный заключительный этап Этот этап проводится воспитателями в группе (в организации продуктивной деятельности (лепке и рисовании), организации игровой деятельности). Вторичный этап закрепления является рассказывание сказки родителями детям дома. К концу года детям вместе с родителями предлагается участие в детских спектаклях по изученным сказкам. Длительность этого этапа зависит от того, сколько времени дети усваивают материал (не более 4 занятий).
-
Юные рассказчики за настольным театром по произведению Сутеева «Кто сказал мяу?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.