Содержание
-
Развивающая среда как условие речевого развития детей подготовительной группы
-
Жан Жак Руссо предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
-
Задачи образовательной деятельности
Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
-
Методическое обеспечение
«Развитие речи детей» (программа, методические рекомендации, конспекты занятий) авторы - составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, М.,2009. «Придумай слово» (речевые игры и упражнения для дошкольников) под редакцией О.С.Ушаковой, М.,2009. «Ребенок и книга», Л.Г.Гурович, В.Логинова, СПб, 1996 «Как хорошо уметь читать», автор Шумаева Д.Г., СПб,2002 «Учимся по сказке», автор Большева Т.В. СПб. 2001 «Дидактические игры в детском саду», Т.М.Бондаренко, М. 1991 «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»Г.А.Тумаева, М, 1991 «Удивительные истории», автор Белоусова Л.Е., СПб, 2000 «Знакомство детей с русским народным творчеством», авторы – составители Куприна Л.С., Бударина Т.А., 2003
-
Центр грамотности и театрально- музыкальный центр
-
Владение речью как средством общения и культуры
книга «Давай познакомимся!» , автор Пазухина И.А., картотека проблемных ситуаций, театральных этюдов, Иллюстративный, демонстрационный материал ( «Уроки доброты», «Я и другие»).
-
Развитие связной, грамматически правильной диалогической имонологической речи.
схемы для рассказывания, репродукции картин, сюжетные картины, серии картин словесные игры и упражнения
-
Обогащение активного словаря
«Умные карточки», «Говорящие слова», «Глаголы в картинках», «Расшифруй слова», «Наоборот»; литературный материал, пословицы и поговорки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.