Содержание
- 
              
            
 РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ 
- 
              
            
 Требования к речи первоклассника Адаптация к школьным условиям - довольно сложный период в жизни каждого ребенка. Одной из причин школьной дезадаптации может стать недостаточная речевая готовность к обучению в школе. Для успешного овладения чтением и письмом у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи: 
- 
              
            
 Умение слушать и слышать других. Звуковая сторона речи: правильно произносить все звуки речи; четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой структуры слова: аквариум, сковорода; Регулировщик регулирует движение. говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации; изменять темп речи с учетом содержания высказывания. 
- 
              
            
 Функции языкового анализа: делить предложения на слова, слова на слоги; уметь выделять все звуки в словах; определять количество и последовательность звуков в слове, позицию звука в слове (начало, середина, конец); 
- 
              
            
 Лексическая сторона речи (Словарный запас): точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое; дифференцировать обозначения предметов: легковой автомобиль, грузовой автомобиль; наземный, воздушный, подземный, водный транспорт; употреблять сложные слова: водопад, пылесос; пользоваться эпитетами: чарующая, чудная весна; волшебница – зима; подбирать метафоры: Снег – белое одеяло. Солнце – золотой шар; использовать слова и фразы с переносным значением: шепчет листва, ударил мороз; плачет дождь; подбирать синонимы: радость – веселье, говорить – беседовать; 
- 
              
            
 Грамматическая сторона речи: а) Навыки словоизменения изменять существительные по падежам и числам: Игра «Один – много» Один мальчик – много…(мальчиков). Одна девочка – много…(девочек). Одна вишня – много…(вишен). употреблять различные предлоги; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже: большой помидор, зеленое ведро, красная роза; согласовывать существительные с числительными: одна вишня, четыре вишни, восемь вишен; правильно употреблять глаголы: идет, идут; бежит, бегут; 
- 
              
            
 б) Навыки словообразования образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов: Игра «Назови ласково» (стул – стульчик, трава – травка, лист – листик) образовывать глаголы с помощью приставок: шёл – ушёл, пошёл, зашёл, дошёл, прошёл; образовывать название детенышей животных: Игра «Назови детенышей животных» У волка – волчонок, волчата. У медведя – медвежонок, медвежата. У зайца – зайчонок, зайчата. образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных: Игра «Какое варенье?» (сливовое, яблочное, клубничное) Игра «Чей хвост?» (заячий, лисий, волчий) 
- 
              
            
 Речевая коммуникация: должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, строить общение с учетом ситуации, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета. 
- 
              
            
 Связная речь: должен последовательно, точно пересказывать содержание сказки, рассказа; правильно описывать окружающие предметы, некоторые явления окружающей действительности. составлять рассказы по картинкам, по серии сюжетных картинок. Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения в школе. Основная задача взрослых —обратить внимание на различные нарушения устной речи ребенка, чтобы вовремя начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат! 
- 
              
            
 Синквейн. 1. 2. 3. 4. 5. , , , . 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.