Содержание
-
ПРОЕКТв 1 младшей
Автор - разработчик проекта: Степаненко Н.М. «Речь и игра рядом всегда»
-
Актуальность:
Вопросы развития речи у детей очень актуальны, т.к. развитие речи является одной из главных задач воспитания. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она оказывает многогранное действие на его психические процессы. В игре ребёнок овладевает новыми знаниями и умениями. В игре усваиваются правила человеческого общения. Наша цель – помочь детям в развитии речи. Речь можно развивать различными способами .В своём проекте мы решили активизировать речь детей через игру, т.к. вся деятельность ребёнка связана с игрой.
-
Паспорт проекта
-
-
Этапы проекта1 этап – выявление проблемы.
Деятельность педагога с детьми 1. Разработка гипотезы, цели и задач проекта. 2. Обследование детей с целью выявления отставания в развитии речи. Деятельность педагога с родителями 1. Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные беседы. Результаты: Выявлено, что родители мало времени уделяют совместному чтению художественной литературы; не могут удержать внимание ребёнка, поддержать беседу. Не достаточно информированы в вопросах , как можно развивать речь ребёнка в домашних условиях в игровой форме.
-
2этап – подготовительный- организация работы над проектом Работас родителями
-
Система игровой деятельности в рамках проекта
-
артикуляционная дыхательная гимнастики
- Шарик лопнул - Дудочка - Остановите лошадку - Лошадка цокает - Лошадка - Пароход гудит - Самолёт гудит - Барабан - Месим тесто - Блинчик - Надуй шарик - Дудочка - Спрятались - Флажок - Вырасти большой - Регулировщик - Самолёты - Вертушка - Каша кипит - Солнышко и дождик - Понюхаем цветочек
-
игрыподвижные сюжетно-ролевые
- Карусели - У медведя во бору - Петушок - Пузырь - Детки в домике сидят - Заинька - Все захлопали в ладошки - Топ, топ, топ - Мой весёлый, звонкий мяч - Поиграем с солнышком - Со строительным материалом - С машинами - Больница (кабинет врача, процедурный кабинет) - Магазин (продукты, игрушки) - Парикмахерская (стрижки, причёски) - С куклами (гуляем-кормим; готовим обед; купание; оденем на прогулку; укладывание спать; кукла заболела; и.т.д) - Разговор по телефону
-
Игры драматизации ( театральные)пальчиковые
Инсценировка сказок и потешек: - Прыг – скок - Кисонька-Мурысонька - Репка - Курочка Ряба - Кошкин дом - Волк и козлята - Три медведя Театрализованная игра (игры – ситуации): - Солнышко встаёт - Цветочная полянка - Напечём пирожков - Мама согревает - Шарик - Вот поезд наш - Лошадка - Лодка - Флажок - Очки - Постираем
-
План работы с детьми через интеграцию образовательных областей
Социально – коммуникативное Развитие: Игровая деятельность, беседы нравственно-патриотического содержания, ситуативный разговор, речевые ситуации, театрализованная деятельность; сюжетно-ролевые игры, беседы по художественным произведениям и картинам, трудовая деятельность, чтение художественной литературы. НОД познавательного цикла, развитие речи и речевого общения Физическое развитие: Подвижные игры, физкультурно – оздоровительные мероприятия, развлечения, гимнастики, развитие культурно-гигиенических навыков. НОД: физическая культура Познавательное и Речевое развитие конструирование, сенсорные игры (с шариками, кубиками, пирамидками, матрёшками, водой вкладышами и т.д.), игровая деятельность, беседы, речевые ситуации, чтение художественной литературы НОД познавательного цикла , развитие речи Театрализованная деятельность; чтение худ.литературы; беседы по лит. произведениям; подвижные игры с муз сопровождением; музыкально- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры НОД: Лепка ( «Танк»; «Бусы для мамы») Рисование ( «Папин портрет», «Мама солнышко моё» Музыкальная деятельность: Развлечения, посвящённые «Дню защитника Отечества», «Женскому дню». Художественно- эстетическое развитие:
-
План подготовки и реализации проекта
-
Участники:воспитатели, дети, логопед, родители. Ресурсы:Книги, иллюстрации; маски, дидактические, сенсорные, настольные игры; куклы;пальчиковый и настольный театры; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; пособия для развития мелкой моторики; магнитофон, диски, кассеты.
-
Логоритмика Е.Железновойпроводит учитель – логопед
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие речи детей, умения общаться со взрослыми и сверстниками; расширение и активизация словаря. Повышение компетентности родителей по данной теме и заинтересованности в совместной деятельности с детьми.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.