Содержание
-
Презентация на тему:
«Что это такое ОНР и ФФНР?» Подготовила учитель-логопед Конова О.Н. 2016 год ГБОУ школа №1246
-
Общее недоразвитием речи это такая форму речевой патологии, при которой у детей с нормальным слухом и интеллектом не сформированы следующие компоненты языковой системы: Фонетика Лексика Грамматика Связная речь Важно!!! Сроки коррекции ОНР – 3 года!!!
-
Для речи таких детей характерны следующие признаки: - Более позднее начало речи Грубое нарушение слоговой структуры, речь малопонятна Наблюдаетсянезрелость эмоционально-волевой сферы Дети неправильно согласуют различные части речи между собой Экспрессивная речь отстает от импрессивной Нарушено произношение нескольких или всех групп звуков
-
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
- нарушение процессов формирования родного языка вследствие дефекта восприятия и произношения фонем. У детей, имеющих ФФНР: -невозможность определить наличие предлагаемого логопедом звука в слове; -большое количество нарушенных звуков; -один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков; -сложные звуки заменяются простыми; -наблюдается неустойчивое употребление звуков. -невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.
-
Наследст-венность Болезни раннего детства Ранние прижизненные травмы мозга Родовая травма и асфиксия во время родов Неблагоприятные социальные бытовые условия Педагогическая запущенность Токсикоз, резус конфликт Причины ОНР
-
Значение коррекции речи:
Хорошая речь: общительность; умение договариваться в коллективе; Умение спрашивать, задавать вопросы; Возможность высказывать собственное мнение; -удовлетворение своей любознательности; Важно!!! Чем лучше ребенок говорит, тем легче он приобретает знания, а следовательно успешнее он будет в школе. Плохая речь: -трудности адаптации; Замкнутость и агрессивность; необщительность; неуверенность; Трудности усвоения в школе чтения и письма .
-
Логопедическое домашнее задание
Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционные и развивающие задачи, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии вашего ребенка. Чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.
-
Памятка для родителей
тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; задания должны быть прочитаны ребенку; все задания выполняются до конца. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах!
-
Домашние логопедические тетради
-
Напоследок, еще раз хочу призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте, мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.