Содержание
-
Речевая готовность к школе Учитель-логопед: Давлянова С.Р.
-
Показатели речевого развития семилетних детей в норме : Звук. Фонематический слух и звукопроизношение. - Различает на слух и далёкие и близкие пары фонем. (Звонкие – глухие: п - б, к - г, з – с и др. Свистящие- шипящие с -ш, з -ж, аффрикаты ц -ч, соноры л -р, твёрдые и мягкие т-тۥ, р -рۥ и др.) - Проговаривает изолированно все звуки родного языка и не смешивает их в речи. - Проговаривает слова любой слоговой структуры (балерина, термометр, аквалангист и др.)
-
Предложение. -Пользуется разными видами простых и сложных предложений, адекватно использует предлоги. -Отсутствует аграмматизм в речи. Связная речь. -Может составить рассказ по картинке, серии сюжетных картинок. - Ребёнок располагает определённым запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомлённость о явлениях природы, о животном и растительном мире, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном.
-
К концу дошкольного возраста, по данным исследователя Гвоздева, в норме у детей речь формируется как полноценное средство общения. Период с 7 до 17 лет, в норме, время совершенствования связной речи и становление речи письменной. К сожалению, до 60% детей, поступающих в школу, имеют разной степени выраженности речевые нарушения. Нарушения устной речи проецируются на процессы усвоения письменной речи и успешности обучения в целом.
-
-
Речевые игры и упражнения. Ассоциации. Аналогии. Цепочка слов. Подбор слов с заданным звуком.(Лучше близким по глухости-звонкости, мягкости-твёрдости, способу и месту образования. Например ц -ч, з -ж. Все виды рифмовок. Слова- наоборот (антонимы). Сравнение предметов по ширине, высоте, толщине, температуре, гладкости, цвету, вкусу, материалу, и т.д . Четвёртый – лишний. Целое и части. Какой?Чей? Волшебники.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.