Содержание
-
Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Презентацию подготовила : Максимченко Е.В. – воспитатель МБДОУ №3 «Березка»
-
С целью развития связной речи дошкольников в нашем детском саду мы активно используем театр камней, который вызвал большой интерес у детей и помог заинтересовать их при проведении образовательной деятельности. Данный вид театра так же помогает удержать внимание детей, раскрепостить их, развить элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого развития .
-
Задачи по работе со сказкой, с детьми младшего дошкольного возраста требуют неоднократного их рассказывания или чтения в течение года, во время Совместной и самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов. При этом детям предоставляется возможность договаривать слова и небольшие фразы. Они приучаются слушать внимательно небольшие по объему сказки. Чтение сопровождается показом иллюстраций или театра.
-
Рассматривая их с детьми, воспитатель должен побуждать и называть знакомые предметы или персонажи, показывать их, задавать несложные вопросы: “Кто (что) это? ”, “Что делает? ”; рассказывать содержание несложных сюжетных картинок по сказке, воспроизводить действия (движения) персонажа (Покажи, как ходит Медведь или как прыгает Зайчик) .
-
Алгоритм работы с детьми младшего дошкольного возраста со сказкой и театром камней предусматривает: 1 Рассматривание персонажей из театра камней к сказке.2 Первичное чтение (рассказывание) с показом театра.3 Беседа по сказке (После рассказывания сказки например “Колобок”, надо побеседовать о последовательности появления героев. Например: Кого первого встретил колобок ? Кто потом появился на пути колобка? Кто последний повстречался колобку?)
-
4. Повторное чтение с показом театра камней: При повторном чтении сказки, надо привлечь детей к договариванию слов, фраз за воспитателем; имитированию поведения животных (мышка - пищит, зайка - скачет, волк – рычит, медведь – ревет и переваливается из стороны в сторону. Побудить передавать интонацию речи сказочных персонажей, активизируем употребление новых слов в речи детей. Например: интонационное упражнение “Пропой как волк”, “Скажи как. ”; имитационное упражнение “Походи как мишка, попрыгай как зайчик”; “по сусекам поскребу, по амбару помету, ” - из сказки “Колобок”;
-
В старшем дошкольном возрасте алгоритм немножко другой , так как после первичного чтения сказки с показом театра, дети самостоятельно могут показать или рассказать сказку.
-
Театр камней можно так же использовать в самостоятельной игровой деятельности в любом возрасте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.