Содержание
-
Речевое развитие воспитанников в ходе оод по физическому развитию
Подготовила Чванова Н.А. Воспитатель МКДОУ №2 Савино
-
Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!"
Речь –один из видов коммуникативной деятельности человека, средство языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом). Задача каждого педагога ДОУ организовать педагогический процесс так, чтобы стало возможным укреплять и сберегать здоровье каждого ребенка дошкольника и воспитывать у него ценностное отношения к своему здоровью.
-
На занятиях по физической культуре решают задачи: оздоровительные воспитательные образовательные Благодаря занятиям физкультурой ребенок становитсясильным, выносливым, физически здоровым; улучшаются его физические показатели, укрепляется здоровье и приобретается хорошее настроение и заряд бодрости на весь день.
У ребёнка активизируется и повышается активный и пассивный словарный запас, развивается мышление, воображение, формируются волевые качества личности.
-
Основными физкультурно - оздоровительными мероприятиями
утренняя гимнастика, физкультурные занятия, индивидуальные занятия, физкультминутки, развлечения с родителями. спортивные праздники, развлечения, занятия по ОБЖ и валеологии, прогулки и подвижные игры
-
Нарушение
Ходьба — осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки: ходьба их неустойчивая, походка неровная,движения их плохо координированы. Причина этого кроется в нарушении тонуса мышц. Чаще всего дети излишне напряжены, резки в движениях, суетливы. Иногда же, наоборот, имеет место снижение мышечного тонуса, а как следствие, вялость общих движений Развитие чувства музыкального ритма Эти дети с трудом заучивают стихи, так как не воспринимают музыкального ритма стихотворения, не улавливают его рифмы. Пальчиковые игры У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, наблюдается недоразвитие и моторных функций. Движения рук, скованные, неточные.
-
Развитие дыхания наблюдается слабое поверхностное, дыхание. Это заикающиеся дети и дети, страдающие нарушением темпа речи, дети, имеющие дефекты звукопроизношения Подвижные игры Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.Недостаточный самоконтроль при выполнении задания. Обнаруживается застревание на одной позе.
-
Задания на развитие общей и мелкой моторики
Повышение функционального состояния систем организма Дыхательные упражнения (используем упражнения на четырехфазное дыхание, упражнения с задержкой дыхания, брюшное дыхание). Стимулирующие упражнения (хлопки, самомассаж: ушных раковин, стоп, пальцев рук и т. д., пальчиковая гимнастика).Данные упражнения обогащают знание ребенка о собственном теле, развивают внимание, произвольность движений, успокаивают и уравновешивают психику. Упражнения и игровые задания на релаксацию. Упражнения с локальными мышечными движениями, направленными на формирование правильной осанки, укрепления мышечного корсета. Упражнения, формирующие равновесие, развитие «чувства опоры» и чувство управления собственным телом. Логоритмика, совершенствующая выработку четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развивают слуховое внимание, двигательную память, фонематический слух и организацию пространственных движений. Упражнений на коррекцию Игровые задания на развитие чувства ритма, ритмическая гимнастика Упражнения на развитие зрительно-моторной, слухомоторной, вестибулярно-ритмической координаци. Формирование пространственных представлений Формирование пространственной дифференциации самого себя, представления о схеме тела - связывается с определенными движениями и закрепляется через них; Работа с графическими схемами, модулями развивает концентрацию и переключение произвольного зрительного внимания, формирует моторные зрительные функции, поиск и нахождение символа на схеме, развивает ориентировку в пространстве. Задания с использованием развивающего обучения: игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, что способствовало и развитию творческого воображения детей. Упражнения на развитие ловкости и быстроты реакции на сигнал. Самостоятельные занятия, обеспечивающие оптимизацию двигательного стереотипа движений индивидуально для каждого ребенка и являющиеся диагностическими для выявления наиболее интересных для детей движений, закрепленных навыков и умений организовать свою деятельность без помех для других детей.
-
Данные самостоятельные занятия отвечают «Федеральным государственным требованиям к общеобразовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2010г.)», где рекомендуется уделить большое внимание организации самостоятельной двигательной деятельности детей.
-
спортивное оборудование
стандартное спортивное оборудование обручи, мячи, кегли, дуги для пролезания, канаты разной толщины, мешочки с песком нетрадиционное физкультурное оборудование сенсорные мячи, массажные мячи, сенсорные массажные кольца, мягкие модули геометрических фигур, батуты, балансировочные диски, гимнастическое бревно, дидактический материал, звуковые дорожки
-
Приёмы
использование элементов образовательной Кинезиологии пальчиковая гимнастика, упражнения йоги массаж и самомассаж Помогают развивать мелкую и крупную моторику рук и ног, что благотворно влияет на психику ребёнка, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
-
Просодика – одна из характеристик речевой деятельности человека. Просодика включает в себя сложный комплекс различных элементов: темп и ритм речи, тембр голоса, логическое ударение, интенсивность произнесения речевых фраз. Используем художественное слово, пение попевки, речёвки, ритмодекламация, музыкальное сопровождение. Помогает: координировать движения дыхание речь Игры Совушка Пень, ёлка, сноп Выгони мяч Тяни в круг Два Мороза Пятнашки с именем Караси, камешки и щука Шлепанки (русская народная игра) Слепой медведь Льдинки, ветер и мороз Сделай фигуру Игра «Расскажи стихи руками».
-
«Медвежата»
" (ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой) 1. Мы веселые ребята Наше имя-медвежата. Любим, лазать и метать, Любим, прыгать и играть (ходьба в глубоком приседе) 2. Мишка шел, шел, шел, Землянику он нашел. Он присел, попыхтел, Землянику всю он съел. (ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов) 3. Мишка шел, шел, шел, К тихой речке он пришел. Сделал полный поворот, Через речку пошел вброд. (прыжки с продвижением вперед) 4. Мишка шел, шел, шел, На лужайку он пришел. Он попрыгал на лужайке, Быстро, ловко, словно зайка.
-
Упражнение «Веселый мячик»
Дети берут по мячику и на каждый слог по тексту перекладывают (перебрасывают) его из одной руки в другую: ША-ША-ША – на-ша Ма-ша хо-ро-ша; ШИ-ШИ-ШИ – Ми-ша с Ма-шей ма-лы-ши; ШУ-ШУ-ШУ – по-мо-ги-те ма-лы-шу; ШО-ШО-ШО – го-во-рим мы хо-ро-шо. Игра «Стучалочка» Звуки я сказать хочуИ по мячику стучу.Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия.Дети отстукивают мячом гласные звуки. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например:А АА ААА
-
Формы физкультурно - речевой работы
-
-
-
-
Применение речевого сопровождения помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность
Чем выше двигательная активность ребѐнка, тем лучше развивается его речь
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.