Содержание
-
Вашкевич Татьяна Валерьевна Роль дидактических игр в формировании словаря и развитии речи детей.
-
Актуальность Есть множество методик обучения детей раннего возраста,детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности. Полноценную учебную деятельность можно сформировать лишь на основе игровой. Сущность дидактической - игры в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, и сами находят решения. Это повышает их умственную активность. Поэтому формирование словаря, речевое развитие и овладение звуковой культурой речи наиболее доступно каждому дошкольнику в игре.
-
В дидактических играх по развитию речи ребёнок развивает внимание, мышление, фантазию, память, речь, закрепляет умение обобщать на основе сходства и различия. В процессе речевых игр дети понимают и употребляют термины - слово, буква, звук, вслушиваются в звучание звука и слова. Ребёнок понимает значение слов, учится составлять предложения, рассказы. В будущем дети легче усваивают программу школы.
-
ЦЕЛЬ – речевое развитие детей Задачи Развивать звуковую культуру речи Расширять словарь детей Формировать грамматические навыки устной речи Развивать связную речь Создавать в окружении ребёнка культурную, богатую речевую среду и всячески способствовать активации детской речи
-
Развитие звуковой культуры Подготовка артикуляционного аппарата Закрепление звуков родного языка Развитие фонематического слуха Формирование представлений о значении терминов «слово», «звук»
-
Расширение словаря детей Обогащение словарного запаса Знакомство с антонимами, синонимами Понимание обобщающих слов Обучение подбору слов
-
Формирование грамматических навыков Упражнение в употреблении предлогов Упражнение в образовании повелительного наклонения Обучение способам словообразования Упражнение в спряжении глаголов Упражнение в образовании числа, падежа
-
Развитие связной речи Обучение правилам диалога Обучение составлению предложений Упражнение в интонировании речи Знакомство с видами предложений
-
Создание культурной, богатой речевой среды Обучение правилам этикета Чтение художественной литературы Развитие воображения детей Создание условий для театрально- игровой деятельности
-
Формы работы с детьми Фронтальные занятия Артикуляционная гимнастика Дидактические игры Создание условий для развития мелкой моторики Речевые игры Прослушивание аудиозаписей произведений в исполнении чтецов – профессионалов Чтение художественной литературы Подготовка к обучению грамоте
-
Методическая литература
-
Дидактические игры
-
Дидактический материал
-
Иллюстрационный материал
-
НАГЛЯДНО - ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.