Содержание
-
Роль речи педагога в развитии речи дошкольников. Культура речи педагога ДОУ
Выполнила: учитель-логопед Гребенкина Д.А.
-
хозяйственно-бытовой учебной трудовой
-
Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи.
-
К речи педагога предъявляются высокие требования:
содержательность и одновременно точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; образность; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам.
-
Компоненты профессиональной речи педагога
Голос Дикция Выразительность
-
Невербальные средства
Выполняют важные функции: запомнить значение слов помогают эмоционально объяснить и
-
Недостатки в речи:
нечёткое артикулированиезвуков; произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора; неправильное ударение в словах; монотонная речь; ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; многословие, наслоение лишних фраз, деталей; насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами; использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление слов-паразитов; копирование речи малышей, «сюсюканье»; неточное называние предметов; нелитературное произношение слов.
-
1.1 Грамматическая правильность
Ехать поезжай Бежать беги Махать маши, махай Сесть сядь Лечь ляг 1. Образовать форму повелительного наклонения глаголов:
-
Определить род существительных и употребить слово в правильной форме:
1. Окна занавешены (тюль) Лицо скрыто (вуаль) Крышу кроют (толь) Вымою голову (шампунь) Голова покрыта (шаль) 2. Мозоль, кофе, вуаль, какао, пальто, гель, вермишель. тюлем вуалью толем шампунем шалью (ж.р) (ж.р) (ж.р) (м.р и ср.р) (м.р) (ср.р) (ср.р)
-
Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме:
Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много (яблони), (вишни), (смородина). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). коленей яблонь, вишен, смородины грабель /граблей (разг.вар.)
-
1.2 Орфоэпическая правильность
Расставить ударение и прочесть слова: звонит красивее баловать избалованный договор деньгами сливовый творог обеспечение - звонИт - красИвее - баловАть - избалОванный - договОр - деньгАми - слИвовый - твОрог/творОг - обеспЕчение
-
Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа:
бинт блин торт бант гусь - блинА - тОрта - бАнта - гУся/гусЯ - бинтА
-
1.3. Лексика
Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять. Коля является ведущим лидером нашей группы. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание. Врачиха выписала детям лекарство. Исправить предложение:
-
Упражнение 1. Для губ Зафиксируйте хоботок, а затем поднимите его вверх, опустите вниз. Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Проделайте упражнение 10 раз. Не торопитесь, медленно поднимите хоботок вверх, медленно вниз. Упражнение 2. Для языка Кончиком языка упритесь в щеку и растяните ее, а затем другую, словно вы во рту катаете конфету. Проделайте это упражнение 10 раз. Упражнение 3. Для языка Упритесь кончиком языка изнутри в верхнюю губу, а теперь в нижнюю, снова в верхнюю, в нижнею. И так 10 раз. Сделайте несколько жевательных движений для снятия напряжения. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДИКЦИИ
-
1. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. 2. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее: Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, философствовать, монстр, горазд, всхрапнуть.
-
3. Произносить: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки! Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!
-
Король – орёл. С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши - и во ржи не души. Баран - буян залез в бурьян. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Варвара караулила цыплят, а ворона воровала. Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова. Бобры храбры идут в боры, Бобры для бобрят добры.
-
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовалдорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.