Презентация на тему "Семинар для воспитателей "Развитие образной речи дошкольников""

Презентация: Семинар для воспитателей "Развитие образной речи дошкольников"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар для воспитателей "Развитие образной речи дошкольников"" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.95 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар для воспитателей "Развитие образной речи дошкольников"
    Слайд 1

    «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Консультация для воспитателей Подготовила : учитель - логопед Беришева С. А. 2019 год МКДОУ Детский сад №1 «Умка»

  • Слайд 2

    « Дивной вязью он [народ] плел невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга, вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого.» А.Н. Толстой. Н. В. Гоголь писал: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». Писателя восхищает метко сказанное слово, то есть слово образное, живое, эмоциональное. Именно оно не оставляет равнодушным ни слушателя, ни читателя.

  • Слайд 3

    ФГОС ДО в ОО «Речевое развитие» предполагает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной речи, развитие речевого творчества и др. - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; На этапе завершения дошкольного образования ребенок использует речь для выражения своих мыслей и образов.

  • Слайд 4

    Цель:Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области развития образной речи дошкольников. Задачи : - обсудить содержание образовательной области : речевое развитие ребенка в ФГОС ДО; - совершенствовать работу педагогов по развитию образной речи дошкольников ; - систематизировать теоретические знания педагогов по формированию связной образной речи у дошкольников в игровой форме, развивать кругозор; -развивать у педагогов умения применять современные педагогические технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи дошкольников; -повысить интерес педагогов к проблеме формирования образной речи дошкольников.

  • Слайд 5

    Понятие «образная речь» представляет собой выразительно-изобразительные качества речи. Образные средства это лексико-грамматические категории, для выражения которых используются все единицы языка (слово, словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое). - Экспрессивная лексика -  эмоционально окрашенная совокупность выражений, направленных на передачу внутреннего состояния человека; слова, выражающие сильное проявление чувств, переживания (ласку, шутку, иронию, неодобрение).

  • Слайд 6

    Эмоционально – экспрессивная лексика: - возвышенная - торжественная ( уместная в текстах с торжественным тоном): година, дерзать, всепобеждающий, гонитель, нерукотворный и т.д. - сниженная, фамильярная (характеризуется большой степенью непринужденности): бабуся, пичуга, орать, аккуратненько, матушка и т.д. - оценочная: работенка, ручонка, святоша, торгаш, куцый, книжонка, домище и т.д.

  • Слайд 7

    - Метафора (греч. μεταφορά — «переносное значение») слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака и пр. - Фразеологизмы - это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов, которое выражает целостное значение и соотносится с отдельным словом. Занимают определенное место среди выразительных средств языка («вот где собака зарыта», «водить за нос», «летать в облаках»), в самом значении которых заложены предпосылки образности, эмоциональности.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Что Вы можете сделать для развития образности речи? Сами использовать в своей речи метафоры, сравнения, эпитеты, пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки и т.д. Познакомить детей с метафорами, сравнениями, эпитетами, антонимами и пр. Читать русские народные сказки, пословицы и поговорки, обязательно объясняя их, приводя примеры их использования. Загадывать и отгадывать вмести загадки, объясняя их. Играть в разнообразные словесные  игры («Снежный ком», «Составь загадку» и т.д.)

  • Слайд 12

    Образные средства придают высказыванию неповторимое своеобразие, особую индивидуальность. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!!! Удачи и творческих успехов!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке