Содержание
-
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «ТЕРЕМКИ ВОСКОБОВИЧА ЛАРЧИК» И ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА
-
Обучение дошкольников основам грамоты и чтения является сложным и ответственным моментом для развития ребёнка. Высокий уровень развития фонематического слуха и сформированные первоначальные навыки чтения – это важные условия при поступлении ребенка в школу. Среди многообразия современных методик по обучению дошкольников грамоте и чтению педагогам сложно найти полноценную, но в тоже время игровую методику.
-
Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем были разработаны пособия «Теремки Воскобовича Ларчик» «Теремки Воскобовича» В его методическом пособии представлена система работы на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д. Б. Элькониным. Сам процесс обучения превращается в интересную игру и полностью построен на использовании игровых пособий В. Воскобовича
-
Цель системы: Подготовка к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения у воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием игровых пособий «Теремки Воскобовича. Ларчик», «Теремки Воскобовича» и игр В. Воскобовича. Задачи: Познакомить детей со звуками и буквами. Учить дифференцировать гласные – согласные, мягкие – твердые, звонкие –глухие согласные звуки. Формировать умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Формировать умение определять ударный слог, ударную гласную. Формировать умение делить слова на слоги. Формировать умение читать слоги, слова, предложения. Формировать представления о структуре предложения, учить анализировать его. Развивать коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
-
Этапы работы Знакомство со звуками Знакомство со звуками и буквами Игры с буквами Знакомство со слогом. Чтение слогов. Игры со словами Игры с предложением Алгоритм работы с данной системой Педагог, в зависимости от этапа работы, образовательных задач и потенциала воспитанников, выбирает игры из представленной таблицы. Придумывает игровую ситуацию и включает игру или игровое упражнение в образовательную деятельность. Одну и туже игру или упражнение можно проводить неоднократно, изменив образовательную задачу и игровую ситуацию. Форма организации: Интегрированные игровые занятия Совместная деятельность педагога и детей (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Самостоятельная игровая деятельность.
-
Ожидаемые результаты Дети знают буквы русского алфавита Определяют место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова) Различают гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие- глухие согласные звуки Умеют составлять слово с помощью условных обозначений букв Соотносят звук и букву Определяют ударный слог, ударную гласную и обозначают ее соответствующим значком Читают слова, слоги, предложения Составляют предложения из двух, трёх слов, анализируют его
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.