Презентация на тему "Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей"

Презентация: Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей
    Слайд 1

    «Картинки помогают говорить» (система коррекционных занятий с заикающимися дошкольниками на основе взаимодействия детей, педагогов и родителей) ГБДОУ № 116 Фрунзенского района Учитель-логопед Князева Ирина Валерьевна

  • Слайд 2

    Заикание – тяжёлое расстройство речи, характеризующееся нарушением её темпа и ритма вследствие судорожного состояния мышц речевого аппарата. В настоящее время заикание у дошкольников всё чаще диагностируется в сочетании с общим недоразвитием речи, полиморфным нарушением звукопроизношения. Кроме того, речевой дефект осложняется нарушениями памяти, внимания, мышления, расстройствами поведения и эмоционально-волевой сферы. Малый словарный запас, разнообразные аграмматизмы, неумение составлять развёрнутые предложения, невозможность устанавливать связи между сюжетными картинками, понимать смысл рассказа, запоминать и пересказывать текст значительно усложняют коррекционную работу, направленную на устранение заикания. Использование рисуночного письма помогает формировать и закреплять навык плавной и слитной речи без заикания, развивать правильное речевое дыхание, совершенствовать грамматический строй речи и связную речь, пополнять и активизировать словарный запас на основе разнообразного речевого материала – потешек, стихотворений, сказок, диалогов, рассказов. формировать, развивать и совершенствовать навык правильной плавной и слитной речи без заикания. развивать правильное речевое дыхание – своевременный спокойный вдох без подъёма плеч, длительный выдох в процессе говорения; развитие грамматического строя речи, словарного запаса, связной речи; формирование и развитие навыка диалогической речи; формирование правильного темпа и ритма речи, развитие её интонационной выразительности; развитие памяти, внимания, мышления; развитие навыков речевого общения.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Для того, чтобы дети научились «читать» предложения, стихи, рассказы, сказки, «записанные» с помощью рисуночного письма, первоначально мы знакомим их с возможными изображениями разных слов в рисунках. Для этого создан целый словарик.

  • Слайд 5

    Ознакомившись с каким-либословом-рисунком, дети самостоятельнозарисовывают его в своих тетрадках. При встрече с незнакомым ранее словом, отсутствующим в словарике,мы объясняем его значение детям и совместно с ними придумываем для него рисуночное изображение.

  • Слайд 6

    После знакомства с каждым новымсловом-символом дети начинают использоватьего при составлении и зарисовыванииразнообразных по лексической наполняемости,грамматической и синтаксической структурампредложений.

  • Слайд 7

    Предложения можно не только зарисовывать,но и составлять из карточек с изображёнными на них словами-символами. Это могут быть фразы, предложенные педагогом или составленные самостоятельно. Виды работ с данными карточками многочисленны, разносторонни и интересны, позволяют решить многие коррекционные задачи. Так, с помощью карточек легко составить предложение с заданным словом, определённым количеством слов, «написать» послание своему ещё не читающему другу.

  • Слайд 8

    В коррекционной работе, направленной на устранение заикания, первоначально используется наиболее простой речевой материал – небольшие по объёму потешки с малым количеством слов в каждой стихотворной строке. Потешки понятны детям любого дошкольного возраста, их несложно изобразить с помощью рисуночного письма. Короткие строчки позволяют отрабатывать навыки правильного речевого дыхания даже у малышей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке