Содержание
-
Системно - деятельностный подход в обучении.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Подготовила учитель русского языка и литературы
ГБОУ № 402
Оксененко Н.Б.
-
Три подхода к разработке стандартов:
Традиционный подход– «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.
Компетентностный– использование знаний в действии.
Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)
-
Традиционное Инновационное
- Принцип доступности
- Учащийся – объект
- Усвоение определенной суммы знаний
- Учащиеся усваивают частные способы
- Зона ближайшего развития
- Учащийся - субъект собственной УД
- Усвоение способов познания как конечной цели учения
-
Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
-
Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
-
Цель обучения
- Дать человеку умение действовать
- Формирование способа действий
-
Притча
не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
-
Человек XXI века
- Предприимчивость
- Самостоятельность
- Ответственность
- Коммуникабельность
- Способность видеть и решать проблемы автономно
- Способность постоянно учиться
- Самостоятельно находить и применять нужную информацию
- Работать в команде
-
Принципы построения обучения в СДП
- Деятельности
- Непрерывности
- Целостности
- Минимакса
- Психологической комфортности
- Вариативности
- Творчества
-
Компоненты овладения знаниями при СДП:
Восприятие информации
- Анализ полученной информации
- Запоминание (создание образа)
- Самооценка .
-
Ученик - Учитель
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.
-
Этапы познавательной деятельности
- этап мотивационно-ориентировочный;
- этап уяснения знаний;
- этап отработки умений (навыков);
- этап контроля.
-
Современные технологии
- проектное обучение
- проблемное обучение
- коллективная система обучения
- дифференцированное обучение
- развитие критического мышления
- модульное обучение
- игровая деятельность
-
Как научить учиться
- Ценностные ориентиры
- Формирование гражданской позиции
- Развитие личности СДП
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.