Презентация на тему "Системно - деятельностный подход в обучении"

Презентация: Системно - деятельностный подход в обучении
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация, нацеленная скорее на педагогов, чем на учеников.Автор рассматривает различные подходы к процессу обучения, делает свои заключения, опираясь на практический материал. Обзор подходов к разработке стандартов.

Краткое содержание

  • Знакомство с системно-деятельностном подходе в обучении
  • Подходы к разработке стандартов
  • Формирование способа действий
  • Принципы построения обучения в СДП
  • Компоненты овладения знаниями при СДП
  • Этапы познавательной деятельности
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Автор
    Оксененко Н.Б.
  • Аудитория
    10 класс 11 класс
  • Слова
    русский язык система образования
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

    • Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Содержание

  • Презентация: Системно - деятельностный подход в обучении
    Слайд 1

    Системно - деятельностный подход в обучении.

    Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

    Подготовила учитель русского языка и литературы

    ГБОУ № 402

    Оксененко Н.Б.

  • Слайд 2

    Три подхода к разработке стандартов:

    Традиционный подход– «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.

    Компетентностный– использование знаний в действии.

    Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

  • Слайд 3

    Традиционное Инновационное

    • Принцип доступности
    • Учащийся – объект
    • Усвоение определенной суммы знаний
    • Учащиеся усваивают частные способы
    • Зона ближайшего развития
    • Учащийся - субъект собственной УД
    • Усвоение способов познания как конечной цели учения
  • Слайд 4

    Системный подход

    это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

  • Слайд 5

    Деятельностный подход

    психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

  • Слайд 6

    Цель обучения

    • Дать человеку умение действовать
    • Формирование способа действий
  • Слайд 7

    Притча

    не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

  • Слайд 8

    Человек XXI века

    • Предприимчивость
    • Самостоятельность
    • Ответственность
    • Коммуникабельность
    • Способность видеть и решать проблемы автономно
    • Способность постоянно учиться
    • Самостоятельно находить и применять нужную информацию
    • Работать в команде
  • Слайд 9

    Принципы построения обучения в СДП

    • Деятельности
    • Непрерывности
    • Целостности
    • Минимакса
    • Психологической комфортности
    • Вариативности
    • Творчества
  • Слайд 10

    Компоненты овладения знаниями при СДП:

    Восприятие информации

    • Анализ полученной информации
    • Запоминание (создание образа)
    • Самооценка .
  • Слайд 11

    Ученик - Учитель

    Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.

    Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

  • Слайд 12

    Этапы познавательной деятельности

    • этап мотивационно-ориентировочный;
    • этап уяснения знаний;
    • этап отработки умений (навыков);
    • этап контроля.
  • Слайд 13

    Современные технологии

    • проектное обучение
    • проблемное обучение
    • коллективная система обучения
    • дифференцированное обучение
    • развитие критического мышления
    • модульное обучение
    • игровая деятельность
  • Слайд 14

    Как научить учиться

    • Ценностные ориентиры
    • Формирование гражданской позиции
    • Развитие личности СДП
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке