Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в обучении математике"

Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Системно-деятельностный подход в обучении математике"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении математике
    Слайд 1

    Системно - деятельностный подход в обучении математике.

    Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г.Лихтенберг

  • Слайд 2

    Универсальные учебные действия - главная составляющая системно-деятельностного подхода в обучении, о котором сегодня пойдет речь. Виды универсальных учебных действий: Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные.

  • Слайд 3

    Личностные универсальные учебные действия– это умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

  • Слайд 4

    Познавательные универсальные учебные действиявключают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные универсальные учебные действияобеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 5

    Cистемно-деятельностный подход

    Это переход от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях, а также придания образовательному процессу воспитательной функции в широком смысле этого слова.

  • Слайд 6

    Вопросы при создании проекта урока:

    Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; Какие методы и средства обучения выбрать; Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

  • Слайд 7

    Основные этапы урока

    учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

  • Слайд 8

    Ученик - Учитель

    Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

  • Слайд 9

    Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею! Эмоционально-ценностная оценка–Я считаю так то …

  • Слайд 10

    Компоненты овладения знаниями при СДП:

    Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка .

  • Слайд 11

    Методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода.

    Активные методы обучения– это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

  • Слайд 12

    Активные методы, позволяющие эффективно решать задачи урока

    «Шаг навстречу»–позволяет быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. «Дерево возможных вариантов»–выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. «Инфо–угадайка»–представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Подведение итогов урока–получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

  • Слайд 13

    Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего

    этосамостоятельный, предприимчивый, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, работать в команде.

  • Слайд 14

    Можно накормить голодного рыбой, а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке