Содержание
-
Учитель – логопед МДОУ д/с № 5 Столярова Анна Юрьевна
-
Тема работы: «Сохранение и укрепление здоровья детей с нарушениями речи средствами специальных игр и упражнений».
-
Причины введения специальных игр и упражнений: Дети с ослабленным здоровьем и речевыми нарушениями укрепление здоровья, развитие речи, пребывание детей с круглосуточно. Поиск мер, объединяющих: Повысить качество образования
-
Необходимость внедрения в работу ДОУ специальных игр и упражнений, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей – логопатов в условиях круглосуточной группы. Актуальностьработы:
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях круглосуточно-логопедической группы. Повышение готовности детей к адаптации к школьным нагрузкам, соответствовать современным требованиям модели выпускника. Развитие речи детей. Цель работы:
-
Задачи работы:
Разработать и апробировать систему мер по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей с нарушениями речи с учётом круглосуточного пребывания детей в детском саду. Развивать речь детей, формировать фонематические процессы, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, средствами специальных игр и упражнений
-
Пальчиковый театр Предметы - тренажеры для массажа Мнемо- таблицы Знаки – символы Бросовый материал для развития мелкой моторики руки Материал для психогим- настики Сухой и песочный бассейны Пальчиковые упражнения Методы и приемы:
-
Пальчиковая гимнастика и массаж с предметами и без них. Массаж массажными предметами: Су джок терапия; Массаж по коврику: «Травка» Точечный массаж массажёром «Фараон»
-
крупа, шнурочки, прищепки, грецкие орехи, трафареты, клубочки разных цветов и размеров, пуговицы и др.. Набор предметов для развития мелкой моторики рук и расширения кругозора
-
Развитие лицевых мышц: Психогимнастика Артикуляционная гимнастика
-
Дыхательные упражнения (Метод Биологически обратной связи) дыхание по методу А.А. Сметанкина. Метод БОС дает возможность вылечить: заикание; дисграфию, дислексию; расстройства фонации; функциональные нарушения голоса; нарушение темпа речи; речевую тревогу; расстройства речи с нарушением слуха и зрения.
-
Дети очень любят игры в сухом и песочном бассейнах. дошкольники чувствуют себя более успешными, спокойными, снижается гиперактивность; развиваются кинестетические ощущения, и идёт непроизвольный массаж пальцев рук. у детей значительно возрастает интерес к занятиям;
-
Моделирование, знаки символы Способствуют: повышению познавательной активности малышей, созданию комфортной эмоциональной атмосферы даёт возможность не перегружать ребёнка новой информацией.
-
Расслабление глаз после занятия. Упражнения на расслабление организма под музыку. Глазодвигательныеупражнения.
-
Основные задачи физминутки и логоритмики: • снять усталость; • внести эмоциональный заряд; • совершенствовать общую моторику; • выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Упражнения на развитие общей моторики
-
Комплекс специальных игр и упражнений распределяется на весь день и соответствует изучаемой теме.
-
снижения заболевания верхних дыхательных путей на 6% и общего оздоровления воспитанников на 4% снижения уровня тревожности, сохранения психического здоровья детей с 69% до 89% повышения уровня сформированности всех сторон речи с 78% до 86%. Результативность:
-
-
1 – развитие речи 2 - моторное развитие 3 - психическое развитие 4 – физическое развитие
-
Данная система работы ведёт: к сохранению и укреплению здоровья, особенно детей ЧБД исправлению речевых нарушений воспитанию выпускника ДОУ, в соответствии С ФГТ
-
Диагностика знаний учащихся 2 класса по усвоению тем по русскому языку 1 группа – дети, посещающие в детском саду логопедическую группу 2 группа – дети, не посещающие в детском саду логопедическую группу Изученные темы: Гласные (их характеристика). Согласные (их характеристика). Слоги (деление слов на слоги). Перенос слогов. Предложения (повествовательные, побудительные, вопросительные). Ударение.
-
Диагностика знаний учащихся 1 класса по итогам учебного 2008-2009 г. Техника чтения – \ до 50 \ - количество слов в минуту (конец года). 1 гр.(№1 - № 4) – дети, посещавшие в детском саду логопедическую группу 2 гр.(№5 - №8) – дети, не посещавшие в детском саду логопедическую группу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.