Содержание
-
Формирование социальной адаптации детей с нарушением зрения к окружающему миру через знакомство с неречевыми звуками
-
Денисова Алевтина Николаевна воспитатель высшей категории МКДОУ № 6г. Кирово-Чепецка
-
Актуальность
Нарушения зрения приводят к неполноценности зрительного восприятия, это ведет к нарушениям в развитии всех психических процессов (внимание, память, мышление и речь) Слуховое восприятие – процесс отражения звуковых свойств окружающего мира и формирования звуковых образов
-
Проблема
Для детей с нарушением зрения большое значение имеет развитие и использование слухового анализатора, который при отсутствии зрения является одним из главных в компенсаторной системе. Необходимо целенаправленное обучение через организацию полисенсорной предметно-практической деятельности
-
Новизна
Осуществление комплексного подхода к организации взаимодействия логопеда и воспитателя. Работа логопеда по коррекции дополнена работой воспитателя по развитию предметно-практической деятельности, развитию речи и обогащению словаря, развитию слухового восприятия и ориентировки в окружающей среде с помощью слуховых сигналов, развитию любознательности, внимания, мышления.
-
Ведущая идея
Формирование речевой активности ведет за собой развитие у детей интереса к игре с материалами и звуками окружающего мира. Деятельностный характер игр и упражнений направлен на формирование у детей развитого фонематического слуха и способствует развитию познавательной активности, обеспечивая адаптацию слабовидящего ребенка в предметной и социальной среде.
-
Задачи
Развивать слуховое восприятие и ориентировку в окружающей среде с помощью звуковых сигналов, присущих конкретному предмету или явлению. Развивать полисенсорную предметно-практическую деятельность. Развивать речь и обогащать словарь детей с нарушением зрения. Развивать внимание, мышление и память.
-
О чем рассказывает улица
-
Что слышно в зале?
-
Алгоритм занятия
Обследование материала, с называнием его качеств и издаваемого им звука Оречевление услышанного звука Игры на узнавание звуков, на развитие внимания и памяти
-
Обследование
-
Оречевление
-
Игры со звуками
-
-
Экскурсии в природу
-
Этапы работы
I этап – знакомство детей с приемами обследования предметов окружающего мира с называнием его качеств и характеристикой издаваемого звука II этап – развитие слухового восприятия и ориентировки в окружающей среде через игровую деятельность III этап – использование детьми знаний в самостоятельной игровой деятельности
-
Самостоятельные игры
-
-
Практическая деятельность
-
Результативность
1. У 90 % детей фонематический слух сформирован по возрасту 2. Повысились Познавательная активность детей Социальная адаптация Речевое развитие детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.