Содержание
-
Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами рассказов из личного опыта.
Совместная работа учителя-логопеда Лебедевой Т.В. и воспитателя подготовительной группы Белянкиной Ю.В.
-
Подготовительный этап: 1. Был организован фотопроект «Как я провел зимние каникулы». Родители активно сотрудничали. И родители, и дети получили удовольствие от совместной работы. (С родителями проводились беседы и консультации по составлению рассказов по теме). 2. У детей формировалась положительная установка на комментирование своих действий в продуктивных видах деятельности
-
Юлией Владимировной была проведена серия комплексных занятий по лепке, рисованию и аппликации по теме «Зима». (Занятия проводились со всей группой). На каждом занятии проводилась работа по развитию речи: Уточнение признаков зимы; Формирование эстетического отношения к зимним явлениям; Развитие умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное; Развитие лексико-грамматических категорий (подорбрать родственные слова: снег-снежинка-снежный-снеговик..; образование прилагательных от существительных: село-сельский, деревня-деревенский….) Работать над составлением предложения (скажи правильно, скажи красиво…)
-
Зимний праздник – Новый год
Рисование
-
Аппликация «Зимние игры и забавы»
-
Лепка Зимние виды спорта
-
Рисование «Зимний сельский пейзаж»
-
Основной этап: Создание коммуникативных ситуаций по материалам фотопроектов, сюжетных картин и детских работ. Фотографии и работы послужили, на данном этапе, наглядностью для обучения детей составлению рассказов из их жизни, для бесед детей со сверстниками и взрослыми, для отработки приема комментирования по следам продуктивной деятельности.
-
Первый вариант. Ребенку предлагали рассказать о своих фотографиях: «Это фотоснимки про тебя. Ты будешь рассказывать детям, как отдыхал в каникулы». В данном случае ребенок упражняется в составлении предложений с личным местоимением и глаголом первого лица единственного числа, что необходимо для общения («Я взял... на катке стал скользить...»).
-
Второй вариант. Ребенку предлагают те же фотоснимки, но меняется исходная позиция. На фотографиях изображены другие дети из группы, а ребенок должен рассказать им, чем они заняты. Его задача заключается в составлении сообщений, конструкция которых включает имя собственное и глагол второго лица единственного числа («Здесь ты катаешься с горки»). В процессе общения высказывания такого вида тоже обладают высокой частотностью.
-
Третий вариант. Ребенок сообщает другому о действиях третьего. Так, мальчик рассказывает другим детям, какего друг умеет кататься на лыжах. Речевые конструкции в данном случае включают личное местоимение и глагол третьего лица единственного числа («Снято, как Семен катался с горы на лыжах»).
-
Заключительный этап: Закрепление полученных навыков и результатов работы. У детей возникало желание поделиться впечатлениями, т.е. появляется мотивация общения. Наличие фотографий и детских работ побуждало ребят к их комментированию, к задаванию вопросов – к речевой активности. Все это свидетельствует, что рассказы из личного опыта являются средствами социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.