Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Проект на тему: «Современные игровые технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Подготовили: учитель-логопед Шишкова С.А. учитель-логопед Исмайлова Е.С.
-
Актуальность
Сенсомоторное развитие ребенка с речевыми нарушениями в целом значительно отличается по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Отечественные исследования (Л.С. Выготского, Р.Е. Левиной и т.д.) показывают, что несовершенство восприятия детей с речевым недоразвитием состоит не столько в нарушениях воспринимающих аппаратов, сколько в отклонениях в восприятии как сложной психической функции. Л.С. Волкова и С.Н. Шаховская говорят о том, что речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей. Установлено, что если дети отстают в сенсомоторном развитии, то они отстают и в развитии речи. По мере тренировки движений руки совершенствуется состояние речи. Поэтому мы считаем очень важным развивать сенсомоторные навыки у детей с речевыми нарушениями.
-
Цель проекта
Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с помощью игровых технологий.
-
Задачи
Изучить особенности сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Показать сравнительную и наглядную характеристику сенсомоторного развития детей с нормальным речевым развитием и детей с тяжелыми нарушениями речи. Разработать игры сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Привлечь родителей к разработке игровых приемов сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в домашних условиях.
-
Объект исследования – сенсомоторное развитие детей с речевыми нарушениями дошкольного возраста. Предметом исследования является сенсомоторное развитие детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.
-
Этапы реализации проекта Первым этапом реализации нашего проекта было изучение психолого-педагогической литературы, соответствующей теме нашего проекта, подготовка необходимого материала. На втором этапе мы провели диагностику сенсомоторного развития детей с речевыми нарушениями. Полученные нами данные говорят о том, что уровень сенсомоторного развития у большинства детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи отстает от нормы.
-
Третий этап На третьем этапе мы разрабатывали игровые приемы сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. А также родители придумали целый ряд интересных игровых упражнений по развитию сенсомоторной сферы у детей с речевыми нарушениями в домашних условиях (видео).
-
Наши пособия
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Мастер-класс Игра «Коробочка с сюрпризом» Цель: стимуляция работы органов чувств, направленная на развитие познавательных процессов и всех компонентов речи. Оборудование: тактильные мешочки с предметами на определенный звук (в 2-х экземплярах), предметные картинки с аналогичными предметами в мешочках, контейнер для данных мешочков.
-
-
Мастер-классИгра«Волшебные ящички»
Цель:всестороннее развитие речи, пространственного восприятия и зрительно-моторной ориентировки. Оборудование: деревянные ящики, предметные игрушки, сыпучий материал (манная крупа).
-
-
Литература Волкова Л.С. Логопедия. – М.: Владос, 1989. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2002. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.