Презентация на тему "Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями"

Презентация: Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями
    Слайд 1

    «Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями»

    Учитель-логопед Гайфуллина Г.Г.

  • Слайд 2

    В качестве основных составляющих речевой развивающей среды ДОУ можно выделить :

  • Слайд 3

    Коррекционно-развивающая среда в ДОУ является важным средством воспитания и развития детей с нарушением речи. При организации коррекционно-развивающей среды необходимо учитывать: структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при взаимодействии с окружающей средой; соответствие коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей; обеспечение в среде обучающих и коррекционных средств формирования социально-адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности;  организацию поэтапного введения ребенка в тот или иной блок коррекционно-развивающей среды с опорой на «зону его актуального развития», для удовлетворения коммуникативных и познавательных потребностей при контакте со сверстниками и взрослыми на принципах организации «зоны ближайшего развития»; меру доступности, целесообразности среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности с применением специальных вспомогательных средств, дидактических материалов, коррекционных ситуаций;  обеспечение комплексного подхода к коррекционно-развивающей среде во взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции.

  • Слайд 4

    В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

  • Слайд 5

    Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам: – артикуляционная гимнастика в картинках (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах).– мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п. ; – дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ; – высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… – фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например: игры с парными карточками З. Т. Бобылевой; – звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т. д.) – лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. ; – грамматический строй речи: игры Е. М. Карповой, Е. В. Соловьевой, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др. ; – связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др. ; – грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.

  • Слайд 6

    В группе для детей с нарушениями речи «Центр речевого развития» включает обязательно раздел по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, который классифицируется на следующие зоны:• Зону лексического развития (муляжи, игрушки, картинки по лексическим темам, домино и лото, предметные и сюжетные картинки, книжки на подбор синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов).• Зону формирования грамматического строя речи (пособия на словоизменение и словообразование, на согласование частей речи, для составления предложений с простыми и сложными предлогами, для формирования фразы (работа над структурой предложения).• Зону развития связной речи (игрушки и персонажи сказок для описания, картинки для фланелеграфа, сюжетные картинки и серии картинок, карточки и дидактические игры для пересказов, составления рассказов, книги, раскладушки, маски для инсценирования).

  • Слайд 7

    На формирование художественного вкуса детей существенное влияние оказывает музыкальное воспитание. В «Центре искусства (музыкальном)» главным действующим лицом выступает сам ребенок: он может прослушивать понравившиеся ему произведения, играть на музыкальных инструментах, проводить музыкальные занятия со сверстниками или с игрушками.

    Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. «Театральная студия» должна быть в каждой возрастной группе, где дети разыгрывают спектакли, драматизируют сказки, разворачивают режиссерские игры. Этот центр представляет собой сказочный домик (или ширма) с набором кукол – героев сказок. В работе с детьми данный комплекс материалов позволяет использовать приёмы сказкотерапии. При разыгрывании различных сказок у детей развивается связная речь, навыки согласования, словообразования, умение строить диалоги, развивается мелкая моторика пальцев.

  • Слайд 8

    Занятие в логопедическом уголке воспитатель проводит во второй половине дня по заданию логопеда. С детьми отрабатывается артикуляция звуков, автоматизация в словах на предметных картинках. Составляются предложения и небольшие рассказики с этими словами. С группой детей может быть организована игра по дифференциации поставленных звуков или расширению словарного запаса. Дети сами подходят к логопедическому уголку: делают гимнастику для язычка, дуют в игры на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда.

  • Слайд 9

    В центре речевого развития следует предусмотреть разделы: обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; формирование лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.

  • Слайд 10

    В центре может быть собрана большая картотека разнообразных игр игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.

  • Слайд 11

    Использование ИКТ

  • Слайд 12

    Выводы : В коррекционно-развивающей среде в группах необходимо организовать зонирование пространства, это создаёт все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, для их речевого, познавательного и личностного развития. Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке