Содержание
-
Блиц – опрос:
1. Что мы называем глаголом? 2. Какие морфологические признаки глагола мы уже изучили? 3. От чего зависит написание окончания у глаголов? 4. Что называется спряжением? 5. Сколько спряжений в русском языке? 6. Назови окончания глаголов I спряжения. 7. Назови окончания глаголов II спряжения.
-
Спряжение глаголов
Тема урока:
-
Знать: Ц е л и: способы определения спряжения глаголов различать глаголы I и II спряжения владеть способом определения спряжения Уметь: УЭ – 0
-
Ключ к УЭ - 1
-
Ключ к УЭ - 2
-
Ключ к УЭ - 3
а) объяснить б) разговориться
-
Ключ к УЭ - 4
-
УЭ – 5
Работа с учебником АЛГОРИТМ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ
-
Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги и поляны (Прост.,повест., невоскл., двусост., распр., ос.од. допол.) [- = -- и -- ]. выстлала Ключ к УЭ - 6
-
Работа с сигнальными карточками или УЭ – 7 Е И
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А на уроке как сидишь? Вот так!
-
Ключ к УЭ - 8
и – е – е е – и – и и – е – е е – и – и е – и – е и – е – и
-
Поют - [пай׳ут] 4 БУКВЫ – 5 ЗВУКОВ Ключ к УЭ - 9 В первом спряжении пишут, поют, Пашут поле и железо куют. И во втором никогда не грустят! Мчатся в музеи, учиться хотят. ю [ й׳] [ У ]
-
УЭ - 10
Работа с учебником упражнение № 157, стр. 57 "Практика"
-
Ключ к УЭ - 11
а) Мать надела пальто и стала одевать дочку, чтобы идти на прогулку. б) На стройплощадке необходимо надеть на голову защитную каску.
-
Люблю – глагол (что делать?) Н.ф. – любить, пост.: несов. вид, невозв., II спр., непост.: из. накл., наст. вр., ед.ч., 1л. (Что делаю?) люблю Ключ к УЭ - 12
-
УЭ - 13 Под развесистой липой сидит Старый Учитель и записывает в школу детей. Новички робеют, слышится шёпот родителей. К учителю подходит седой старик. Учитель пристально смотрит на него, на миг жмурится и снова глядит ему в глаза. Он узнаёт своего первого ученика. Шестьдесят лет тому назад под этой липой он записывал в школу. "Остап, это ты?" – тихо спрашивает Старый Учитель. "Я, учитель… Привел внука… Маленького Остапа". Старый Учитель и его первый ученик обнимаются и целуются. (По В.Сухомлинскому)
-
Ключ к УЭ - 14 а) [ – = , = и = ]. - № 4 б) [ – и – = и = ]. - № 9
-
Вопросы:
Какое правило повторяли на уроке? Достиг ли ты целей урока? Оцени свой уровень закрепления темы. УЭ – 15
-
Домашнее задание выбери сам: УЭ – 16 § 91, упр. 158. Определи спряжение. (1 ур.) 2. Составь словарный диктант с глаголами I и II спряжения.(2 ур.) 3. Сочинение-миниатюра "Поздняя осень", используй в нем глаголы I и II спряжения (3 ур.)
-
1 вариант в а б б, в б, в, д а г 2 вариант а г а б а, б, г а б Ключ к УЭ - 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.