Презентация на тему "Существительное как часть речи" 5 класс

Презентация: Существительное как часть речи
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Существительное как часть речи" по русскому языку. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.65 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Существительное как часть речи
    Слайд 1

    Имя существительное как часть речи

    Цели и задачи: учащиеся знакомятся со значением и морфологическими признаками существительного как части речи; формируют умение составлять рассказ об имени существительном в форме научного описания; умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; умение находить существительные в текстах и определять их морфологические признаки.

  • Слайд 2

    СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

    ВАЛЕОЛОГИЯ. ВАЛЕО – «быть сильным, крепким, здоровым» (лат.) ЛОГОС – «наука» Валеология – наука о сохранении и укреплении здоровья. Морфоло́гия. Мо́рфе — ‘форма’, ло́гос — ‘учение’ (греч.) Морфологи́ческий.

  • Слайд 3

    ЧАСТИ РЕЧИ

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ Предлог, союз, частица СПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛ НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ НАРЕЧИЕ СКЛОНЯЕМЫЕ (ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, МЕСТОИМЕНИЕ)

  • Слайд 4

    Языковая разминка. Записать под диктовку, обозначить орфограммы. Объяснить, как вы понимаете это высказывание. Существительное — дирижер грамматического оркестра. (В. Ветвицкий) Работа по теме урока. Самостоятельно прочитать материал для наблюдения на стр. 46. Выделить в нем главное. Опираясь на этот материал, сделать вывод, что называется именем существительным. З а п о м н и т ь! Имя существительное самостоятельная часть речи, обозначающая не только предмет, но и явление или состояние (тишина, молчание, бегство). Привести 4 своих примера подобных существительных.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Заполнить таблицу, распределив в нее диктуемые слова, в зависимости от их значения: Портфель, инструмент, километр, свекла, шофер, случай, договор, столяр, изобретение, документ, ходатайство, средства, партер, приговор. Расставьте ударения в словах.

  • Слайд 7

    1. Существительные, обозначающие действия. Сравните однокоренные глаголы и существительные:   весной перелетать громко щелкать горячо просить весенний перелет громкое щелканье горячая просьба Обозначают действие. Относятся к разным частям речи. Что между ними общего? А в чем различие? Докажите, что слово перелет — имя существительное

  • Слайд 8

    2. Существительные, обозначающие признак. Сравнените однокоренных прилагательных и существительных : добрые люди нежный напев свежее утро доброта людей нежность напева свежесть утра   голубое небо синий туман глухой сад голубизна неба синь тумана глушь сада   От слов какой части речи образовались существительные доброта, нежность, свежесть, голубизна, синь, глушь? Каким образом? Сравните по составу каждую пару однокоренных слов, произведите их морфологический разбор(УСТНО). Вывод. Существительные могут обозначать признак, качество предметов. Такие существительные образуются обычно от прилагательных при помощи суффиксов -от-, -ость-, -есть-, -изн- и некоторых других, а также без суффиксов. Приведите примеры существительных, обозначающих признак, качество.

  • Слайд 9

    Задание 1. От данных глаголов образовать имена существительные, обозначающие действия; обозначить графически приставку с- и подчеркнуть первую букву корня. Сгибать (проволоку), сжать (воздух), собрать (мотор), собирать (хлопок), сдать (дежурство), сблизить (корабли).   Задание 2. От данных имен прилагательных образовать имена существительные при помощи суффикса -изн-. Отчий край, белый снег, голубое небо, желтая листва, крутой спуск, прямая дорога, новая теория.

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке