Содержание
-
Представление опыта работы кружка «Театр, где играют дети»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»: Киселева Наталья Михайловна
-
Театр
- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
-
Виды театра в детском саду
Ладошковый театр Вязанный театр Мягкая игрушка Конусный театр Баночный театр Плоскостной театр Пальчиковый Театр шагающий Кукольный Театр теней Маски Перчаточный Театр из ложек Театр из «нагрудников» Платочный Театр из «носка» Театр «с посудной полки»
-
-
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Театр - всесторонне развивает ребенка: формируя знания об окружающем мире; активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); формируя у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа; совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений; развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.
-
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик к персонажам, работа над ролью и т.д.), а так же координировать свои функции.
-
Задачи кружка: «Театр, где играют дети»
Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральное кукле. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
-
Цель кружковой работы:
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
-
Ожидаемые результаты:
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.