Содержание
-
«Нетрадиционные методы проведения родительских собраний» Подготовили: Воспитатели Старшей группы «Б» ГБДОУ№47 Колпинского р-на Аунинг Л.Ю., Шершнева Н.В. .
-
«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» Уильям Чэннинг 2
-
3 3 Проблема и ее решение. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
-
4 Задачи Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; Повышать педагогическую культуру родителей; Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
-
5 5 Общая структура собрания Приветствие - оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы. Разминка - данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. Основная часть - в этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность. Подведение итогов - обмен мнениями, чаепитие детей с родителями и воспитателями. Раздача брошюр или тематических листовок. Данный этап необходим для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
-
6 6 Этапы подготовки к собранию. Выбор темы: Определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Организационный: Данный этап оснащается методическим сопровождением: подбор наглядной информации, проведение образовательной деятельности с детьми, Изготовление оригинальных брошюр. Подготовительный: Составление перспективного плана работы, утверждение графика проведения собраний, составляются конспекты собрания.
-
7 7 Ожидаемые результаты повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития; оптимизация детско-родительских отношений; сохранение семейных ценностей и традиций; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений; рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
-
8 8 «День защитника отечества. Военные профессии». Задачи: Образовательные: Знакомство с родами войск, символикой Российского флага. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.Воспитательные:Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.Развивающие:Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
-
Задачи:Образовательные: Приобщить родителей к участию жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. Воспитательные: Научить родителей слышать и понимать слово ребенка, оформить мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через создание системы социального партнерства. Воспитывать интерес к родному языку.Развивающие:Закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Формировать умение точно использовать в речи все лексические средства языка. Развивать внимание, мышление.
9 9 «Игра слов»
-
10 10 «Волшебство театра» Задачи: Образовательные: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. Воспитательные: Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Развивающие:Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
-
11 11 Вывод: Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.
-
12 12 «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Коменский
-
13 13 Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.