Презентация на тему "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.)

    Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

  • Слайд 3

    Задачи проблемного обучения:

    Учить мыслить логично, научно, творчески. Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.

  • Слайд 4

    Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации. Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.

  • Слайд 5

    Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.

  • Слайд 6

    Методы проблемного обучения:

    Проблемное изложение материала Поисковая беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

  • Слайд 7

    Этапы, уровни и методы проблемного обучения:

    1. Подготовка к восприятию проблемы. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Формулирование проблемы. 4. Процесс решения проблемы. 5. Доказательство правильности избранного решения.

  • Слайд 8

    Методические приёмы создания проблемных ситуаций:

    Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать школьников делать сравнения , обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты

  • Слайд 9

    Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. Предложить проблемные теоретические и практические задания. Поставить проблемные задачи( например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения.

  • Слайд 10

    Тема урока: «Форма слова»

    Актуализация знаний 1. Что такое окончание? 2. Что такое суффикс? 3. Что такое приставка? Формулировка проблемы: Форма слова и другое слова – это одно понятие или разные?

  • Слайд 11

    Объяснение нового материала

    1. Друг 2. друг Другом подруга Друзья дружеский дружить Чем отличается принцип подбора слов 1-го столбика от 2-го? Дополнительные вопросы и задания Выделите морфемы в словах в 1-м и 2-м столбике. Отличается ли морфемный состав слов 1-м столбике? Во 2-м? Отличается ли слова по значению в 1-м столбике? Во 2-м? По какой морфеме мы определяем число и падеж? 1-й вывод: Изменение окончания ведет изменению формы слова 2-й вывод: Изменение приставок и суффиксов ведет к изменению значения слова

  • Слайд 12

    Методы и приемы

    Сравнение Тема «Возвратные глаголы» Причешу – причешусь Одену – оденусь Извиню - извинюсь

  • Слайд 13

    Проблемные задачи

    Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов: Встречать - встречаю, …. . Встретить - …. , встречу Записать - …. , запишу Записывать – записываю, …. . Что вызвало затруднение? Как это можно объяснить?

  • Слайд 14

    Опережающее домашнее задание

    6-й класс: Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном. Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего. Сравнить слова зеленыйи зеленеющий Найти: чем похожи и чем отличаются?

  • Слайд 15

    Литература

    Д.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспитания – меч в руках сумасшедшего» Проблемное преподавание для меня – возможность превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, решая которую на уроке вместе с детьми, учитель имеет возможность преподать урок нравственности.

  • Слайд 16

    Связь с современностью

    Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями? Плохо к ним относится? А плохо ли? Почему они не понимаю друг друга? А вас всегда понимают родители? А вы их? Как вы думаете, почему так происходит? А как это объясняет автор романа? Кто из героев Л.Н.Толстого вам нравится больше: Андрей Болконский или Пьер Безухов? Обоснуйте свое мнение. А кого из вас поддержал бы господин Толстой? Как вы считаете, Раскольников – положительный герой или отрицательный? А как считал сам Достоевский? Как вы относитесь к теории Раскольникова? Свое мнение обоснуйте.

  • Слайд 17

    Опережающее домашнее задание

    1). Проблемные вопросы: Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку «Испытание любовью»/ Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия?/К уроку «Можем ли мы оправдать Андрия?»/ Попробуй оправдать Печорина/либо обвинить/ 2). Вопросы герою/предложить ребятам задать герою вопросы, конечно, связанные с содержанием романа/ 3). Охарактеризовать героя, составить цитатный план

  • Слайд 18

    Сопоставительный анализ

    1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Старуха Изергиль»/ 2. Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина. Либо сравнение героев разных произведений Базарова и Печорина Базарова и Раскольникова Пьера Безухова и Обломова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке