Содержание
-
ТИПЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕУрок-практикумРусский язык, 10 класс
Учитель : Ильина О.М.
-
Цели урока:
Повторить классификацию речевых ошибок; Формировать умение находить речевые ошибки в речи ; Вырабатывать умение исправлять речевые ошибки; Научиться оценивать качество речи.
-
Повторить классификацию речевых ошибок; Формировать умение находить речевые ошибки в речи ; Вырабатывать умение исправлять речевые ошибки; Научиться оценивать качество речи.
-
Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень. Автор - авторы, адрес - адреса, директор - директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.
-
Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень. Автор - авторы, адрес - адреса, директор - директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.
-
Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины - осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий. Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.
-
Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины - осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий. Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.
-
Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)
Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. Мы вошли в кочегарку, и нас обдало жаром.
-
Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. Мы вошли в кочегарку, и нас обдало жаром.
-
Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)
Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогданезабудутвеликолепия Эрмитажа. Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.
-
Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогданезабудутвеликолепия Эрмитажа. Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.
-
Грамматические (синтаксические) нормы (А 28)
По тёмному небу, усеянному тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы. «Идиот» - роман,в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.
-
Речь хорошая: Логич-ность точность Вырази-тельность чистота уместность богатство
-
нормы
Орфоэпические Лексические Грамматические Словообразовательные Морфологические Синтаксические
-
ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление слова внесвойственном ему значении Нарушение лексической сочетаемости Лишнее слово (плеоназм) Тавтология Неуместное повторение слов
-
ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Двусмысленность при употреблении местоимений Синтаксическая бедность Нарушение порядка слов Нарушение видо-временных отношений глаголов Стилистическая неуместность
-
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.Мысль развивается на продолжении всего текста. 2.Он пристально слушал мой рассказ . 3.Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами. Употребление слова в несвойственном ему значении.
-
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы очень удачно. 2. А.С.Грибоедов был еще и автором шикарного вальса. 3. В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки. . Стилистическая неуместность
-
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Он рассказал автобиографию своей жизни . 2.Поэт испытывал сильнуюностальгию по родине. 3.Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры. 4.Мы дорожим каждой минутой времени. Употребление лишних слов
-
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки были изъедены молью. 2. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям. Синтаксическая бедность
-
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Отредактируйте предложения: 1.Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. 2. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 3. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. Нарушение порядка слов
-
ОТДЫХАЙКА
-
РАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
-
Домашнее задание Индивидуальные карточки с вашими речевыми ошибками, выписанными из тетрадей по развитию речи. Задание: классифицировать допущенные речевые ошибки и исправить их.
-
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.