Презентация на тему "Типы речевых ошибок и их исправление" 10 класс

Презентация: Типы речевых ошибок и их исправление
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Типы речевых ошибок и их исправление" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Типы речевых ошибок и их исправление
    Слайд 1

    ТИПЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕУрок-практикумРусский язык, 10 класс

    Учитель : Ильина О.М.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Повторить классификацию речевых ошибок; Формировать умение находить речевые ошибки в речи ; Вырабатывать умение исправлять речевые ошибки; Научиться оценивать качество речи.

  • Слайд 3

    Повторить классификацию речевых ошибок; Формировать умение находить речевые ошибки в речи ; Вырабатывать умение исправлять речевые ошибки; Научиться оценивать качество речи.

  • Слайд 4

    Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)

    Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень. Автор - авторы, адрес - адреса, директор - директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.

  • Слайд 5

    Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень. Автор - авторы, адрес - адреса, директор - директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.

  • Слайд 6

    Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины - осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий. Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.

  • Слайд 7

    Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины - осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий. Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.

  • Слайд 8

    Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)

    Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. Мы вошли в кочегарку, и нас обдало жаром.

  • Слайд 9

    Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. Мы вошли в кочегарку, и нас обдало жаром.

  • Слайд 10

    Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)

    Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогданезабудутвеликолепия Эрмитажа. Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.

  • Слайд 11

    Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогданезабудутвеликолепия Эрмитажа. Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.

  • Слайд 12

    Грамматические (синтаксические) нормы (А 28)

    По тёмному небу, усеянному тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы. «Идиот» - роман,в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.

  • Слайд 13

    Речь хорошая: Логич-ность точность Вырази-тельность чистота уместность богатство

  • Слайд 14

    нормы

    Орфоэпические Лексические Грамматические Словообразовательные Морфологические Синтаксические

  • Слайд 15

    ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление слова внесвойственном ему значении Нарушение лексической сочетаемости Лишнее слово (плеоназм) Тавтология Неуместное повторение слов

  • Слайд 16

    ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Двусмысленность при употреблении местоимений Синтаксическая бедность Нарушение порядка слов Нарушение видо-временных отношений глаголов Стилистическая неуместность

  • Слайд 17

    ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.Мысль развивается на продолжении всего текста. 2.Он пристально слушал мой рассказ . 3.Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами. Употребление слова в несвойственном ему значении.

  • Слайд 18

    ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы очень удачно. 2. А.С.Грибоедов был еще и автором шикарного вальса. 3. В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки. . Стилистическая неуместность

  • Слайд 19

    ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Он рассказал автобиографию своей жизни . 2.Поэт испытывал сильнуюностальгию по родине. 3.Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры. 4.Мы дорожим каждой минутой времени. Употребление лишних слов

  • Слайд 20

    ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки были изъедены молью. 2. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям. Синтаксическая бедность

  • Слайд 21

    ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Отредактируйте предложения: 1.Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. 2. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 3. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. Нарушение порядка слов

  • Слайд 22

    ОТДЫХАЙКА

  • Слайд 23

    РАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

  • Слайд 24

    Домашнее задание Индивидуальные карточки с вашими речевыми ошибками, выписанными из тетрадей по развитию речи. Задание: классифицировать допущенные речевые ошибки и исправить их.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке