Содержание
-
Тире между подлежащим и сказуемым
-
Повторение – мать учения.
Словарный диктант
Посаже(нн, н)ый, стро…вший, стро…щий, сожже(н,нн)ый, гон…мый, перес…кавшийся, увлекшийся, увлекшись, управля…мый, та..щий, награжде(нн,н)ый.
-
Проверяем!
- Действительные
- строивший
- летящий
- пересекавшийся
- увлекшийся
- увядший
- Страдательные
- посаженный
- сожженный
- гонимый
- управляемый
- награжденный
-
- Учиться чему?
- Для чего?
-
Цели урока:
1. научить правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым;
2. применять правило в письменной речи;
3. конструировать предложения, в которых необходима постановка тире.
-
-
Алгоритм действия Тире между подлежащим и сказуемым
- не ставится
- ставится
1) существ.
существ.
2) нач. ф. глаг.
нач. ф. глаг.
3) существ.
нач. ф. глаг.
4) существ.
числит.
5) числит.
числит.
1) лич. мест.
2) не
3) прилагат.
4) как, словно, будто
вот, это
-
- Мое любимое занятие
- чтение книг.
- не чтение, а игра в футбол
- плавать в бассейне.
- два часа верховой игры.
- словно эликсир молодости.
- приятно и полезно.
- есть конный спорт.
-
Проверьте по контрольному шифру, как вы усвоили тему.
1 – нужно тире 2 – не нужно тире
I вариант
1. Пять тысяч награда не малая. 2. Быть человеком значит быть свободным. 3. У тебя брошка вроде как пчелка. 4. Освобождение себя от труда есть преступление. 5. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный. 6. Прекрасный день тридцатое апреля. 7. Безволие никчемность родная сестра подлости.
1.122.111
II вариант
1. Капли дождя на лице как слезы. 2. Их резкости не что-нибудь серьезное, а просто манера говорить. 3. Любить это значит бороться за любимого человека. 4. Без пользы жить безвременная смерть. 5. Не прошло нескольких дней после прибытия его в село, как все уже узнали, что он знахарь. 6. Первый закон истории бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды. 7. Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости.
2.211.212.
-
Подведение итога урока
- Итак, вы узнали, что….
- Тире ставится…
- Тире не ставится…
-
Задание на дом
Параграф 15, упражнение 153 (3 часть).
Индивидуальное задание на «5»: составить предложения, используя алгоритм.
-
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
Абдулла, узбекский поэт
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.