Содержание
-
«…усвоению каждого навыка должно предшествоватьформирование психологических предпосылок, на кото-рые этот навык базируется» (А.Н.Корнев)
Проект: «Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисом навыка чтения»
-
1. Проблемы, на решение которых направлена работа
Каждый специалист ДОУ решает свои программные задачи, а деятельность специалистов в одной образовательной среде должна преследовать общую цель – подготовку детей к обучению в школе и их социализацию.
-
2. Тема
«Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисом навыка чтения»
-
3. Актуальность темы
Без грамотной организации использования потенциала каждого специалиста, без объединения усилий всех участников педагогического процесса и без преодоления разобщенности в их работе решить проблему комплексной подготовке детей к овладению чтением практически невозможно.
-
4. Исходные теоретические положения, научные идеи, на основе которых предполагается решить поставленные проблемы
В современной научно-методической литературе интерес к проблеме готовности к овладению чтением обусловлен необходимостью поиска основных направлений и приемов коррекционной работы по предупреждению у детей дошкольного возраста возможных нарушений чтения через организацию работы по развитию необходимых психических функций до начала обучения.
-
Модель трансдисциплинарного подхода поможет сделать доступным процесс формирования высших психологических функций и овладение функциональным базисом навыка чтения.
-
5. Инновационный потенциал
1. Эффективное использование потенциала каждого специалиста 2. Объединение усилий всех участников педагогического процесса. 3. Организация комплексного подхода к подготовке детей к овладению функционального базиса навыка чтения.
-
6. Цель проекта
Формирование функционального базиса навыка чтения у дошкольников с помощью трансдисциплинарного подхода к организации взаимодействия между членами педагогического коллектива
-
7. Задачи проекта
Проанализировать теоретические основы трансдисциплинарного подхода к организации в ДОУ дошкольников к овладению функционального базиса навыков чтения; Выработать оптимальный план мероприятий по выработке умений;
-
Разработать эффективные формы и методы по формированию функционального базиса навыков чтения Проследить динамику формирования функционального базисов навыка чтения у дошкольников;
-
8. Гипотеза
При реализации трансдисциплинарного подхода усиливается коррекционный эффект работы дошкольного учреждения при формировании функционального базиса навыка чтения (предпосылок готовности к овладению чтением).
-
9. Сроки реализации проекта
2008-2010 годы
-
10. Ожидаемые результаты
Нормализация зрительно-пространственных функций; Сформированность слухового восприятия и слуховой памяти; Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия; Сформированность звуковой стороны речи; Нормализация мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
-
11. Предложения по возможному распространению результатов по проекту
Трансляция опыта работы на городском и окружном уровне
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.