Презентация на тему "Коррекционная работа при дислексии" 1 класс

Презентация: Коррекционная работа при дислексии
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Коррекционная работа при дислексии" для детей 5-6 лет в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Коррекционная работа при дислексии
    Слайд 1

    Коррекционная работа при дислексии.

    По методике А.Н.Корнева.

  • Слайд 2

    Нужно ли уметь читать? Можно просто поиграть. Телевизор посмотреть, В Интернете «посидеть»… Это Вовочка.

  • Слайд 3

    Если появились трудности…

    Раннее выявление предрасположенности к дислексии. Диагностика нарушений чтения. Коррекция несовершенного навыка чтения.

  • Слайд 4

    Принципы коррекционной работы при дислексии.

    Индивидуализация методов обучения. Индивидуализация темпов обучения. Систематический контроль автоматизации навыков. Максимальное использование игровых методов обучения. Соблюдение принципа последовательности в освоении материала. Усвоению каждого навыка должно предшествовать создание функционального базиса для него.

  • Слайд 5

    Формирование функционального базиса навыков чтения.

    Создание речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой. Стимуляция осознания звуковой стороны речи. Стимуляция слухового внимания. Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений. Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления. Формирование изобразительно-графических способностей. Развитие сукцессивных способностей ребенка. Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.

  • Слайд 6

    Схема коррекционной работы при дислексии.

  • Слайд 7

    Что же делать?

    Я читаю по слогам, Но не знаю прямо… Сразу слог не узнаю, Вот такая драма!

  • Слайд 8

    Упрочение звукобуквенных связей

    Формирование стабильного графического образа буквы. Группирование стилизованных букв. Деление слов на слоги. Цветная маркировка слогов. Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном меняющимся слоге.

  • Слайд 9

    Формирование и автоматизация навыка слогослияния и чтения целыми словами.

    РЕКОМЕНДАЦИИ Ребенку создаются условия для запоминания слогов целиком как целостной единицы ,минуя процедуру слияния.

  • Слайд 10

    1.Работа со слоговыми таблицами.

    9-клеточными типа слоги СГ или ГС 16-клеточными типа слоги СГ или ГС 36-клеточные слоги типа СГ или ГС 36-клеточные слоги типа СГС 36-клеточные слова со стечением согласных.

  • Слайд 11

    Рекомендации.

    Контроль выработки автоматизации осуществляется по показателю динамики времени, затраченного на одну таблицу. Время работы с одной таблицей от 1 месяца до одного года. Упражнения проводятся 6-7 раз в неделю. Таблицы одного уровня сложности даются до тех пор пока время работы с одной таблицей приближается к 3 минутам.

  • Слайд 12

    2.Работа со слоговой таблицей, и набором слов, состоящих из слогов, входящих в таблицу.

    Рекомендации Ребенок отыскивает слоги, из которых состоят слова и указывает их в правильной последовательности.

  • Слайд 13

    Другие приемы работы на этапе формирования автоматизации слогослияния.

    Работа с текстом и таблицей из слов, входящих в текст. Чтение с «окошечком». Упражнения. направленные на формирование выразительности чтения и правильную постановку ударения. Чтение слов, объединенных в группы с одинаковой ритмической и слоговой структурой. Чтение слов омографов.

  • Слайд 14

    Формирование понимания текста.

    Обязателен контроль понимания прочитанного путем пересказа или подбора сюжетных картинок соответствующих фрагменту текста. ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 1.Ребенку задаются вопросы «Почему?»,»Зачем?». В тексте пропущено слово. Предлагаются на выбор два варианта слов для вставки. После текста дается контрольное предложение, которое либо согласуется со смыслом либо противоречит ему. После текста даются 3-5 предложений, часть из которых согласуются со смыслом, а часть нет.

  • Слайд 15

    Буду я уметь читать, Чтобы самым умным статьКниги я читать хочу И сестренку научу.

  • Слайд 16

    Вовочке помогали разобраться в проблеме:

    Почалова А.И.учитель-логопед МОУ СОШ №26 г.Комсомольск-на-Амуре Зыбарева А.А. учитель-логопед МОУ СОШ с. Вознесенское.

  • Слайд 17

    Литература

    Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт-Петербург. Речь.2003. Корнев А.Н. Как научить ребенка говорить, читать и думать. Санкт-Петербург.МиМ.1999г. Кукушин В.С. Логопедия в школе. Практический опыт. МарТ .М. 2004 г.

  • Слайд 18

    Приложение

    Дидактический материал, используемый на занятиях на этапе формирования и автоматизации слогослияния при дислексии.

  • Слайд 19

    ТЕТРИС СЛОГОВ.

    КРО КОР ОКР РОК ТОК ОТК КОТ

  • Слайд 20

    ОК КО ЛО ЗА КА ГА ТА РА МЕ АР НО ЛЫ ВЕ ША ИГ ГО

  • Слайд 21

    СЛОГОВОЕ ДОМИНО

    ГО РЫ БА КИ НО ГИ

  • Слайд 22

    КО СА ША РЫ

  • Слайд 23

    Волшебный квадрат

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации