Содержание
-
Коррекционная работа при дислексии.
По методике А.Н.Корнева.
-
Нужно ли уметь читать? Можно просто поиграть. Телевизор посмотреть, В Интернете «посидеть»… Это Вовочка.
-
Если появились трудности…
Раннее выявление предрасположенности к дислексии. Диагностика нарушений чтения. Коррекция несовершенного навыка чтения.
-
Принципы коррекционной работы при дислексии.
Индивидуализация методов обучения. Индивидуализация темпов обучения. Систематический контроль автоматизации навыков. Максимальное использование игровых методов обучения. Соблюдение принципа последовательности в освоении материала. Усвоению каждого навыка должно предшествовать создание функционального базиса для него.
-
Формирование функционального базиса навыков чтения.
Создание речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой. Стимуляция осознания звуковой стороны речи. Стимуляция слухового внимания. Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений. Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления. Формирование изобразительно-графических способностей. Развитие сукцессивных способностей ребенка. Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.
-
Схема коррекционной работы при дислексии.
-
Что же делать?
Я читаю по слогам, Но не знаю прямо… Сразу слог не узнаю, Вот такая драма!
-
Упрочение звукобуквенных связей
Формирование стабильного графического образа буквы. Группирование стилизованных букв. Деление слов на слоги. Цветная маркировка слогов. Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном меняющимся слоге.
-
Формирование и автоматизация навыка слогослияния и чтения целыми словами.
РЕКОМЕНДАЦИИ Ребенку создаются условия для запоминания слогов целиком как целостной единицы ,минуя процедуру слияния.
-
1.Работа со слоговыми таблицами.
9-клеточными типа слоги СГ или ГС 16-клеточными типа слоги СГ или ГС 36-клеточные слоги типа СГ или ГС 36-клеточные слоги типа СГС 36-клеточные слова со стечением согласных.
-
Рекомендации.
Контроль выработки автоматизации осуществляется по показателю динамики времени, затраченного на одну таблицу. Время работы с одной таблицей от 1 месяца до одного года. Упражнения проводятся 6-7 раз в неделю. Таблицы одного уровня сложности даются до тех пор пока время работы с одной таблицей приближается к 3 минутам.
-
2.Работа со слоговой таблицей, и набором слов, состоящих из слогов, входящих в таблицу.
Рекомендации Ребенок отыскивает слоги, из которых состоят слова и указывает их в правильной последовательности.
-
Другие приемы работы на этапе формирования автоматизации слогослияния.
Работа с текстом и таблицей из слов, входящих в текст. Чтение с «окошечком». Упражнения. направленные на формирование выразительности чтения и правильную постановку ударения. Чтение слов, объединенных в группы с одинаковой ритмической и слоговой структурой. Чтение слов омографов.
-
Формирование понимания текста.
Обязателен контроль понимания прочитанного путем пересказа или подбора сюжетных картинок соответствующих фрагменту текста. ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 1.Ребенку задаются вопросы «Почему?»,»Зачем?». В тексте пропущено слово. Предлагаются на выбор два варианта слов для вставки. После текста дается контрольное предложение, которое либо согласуется со смыслом либо противоречит ему. После текста даются 3-5 предложений, часть из которых согласуются со смыслом, а часть нет.
-
Буду я уметь читать, Чтобы самым умным статьКниги я читать хочу И сестренку научу.
-
Вовочке помогали разобраться в проблеме:
Почалова А.И.учитель-логопед МОУ СОШ №26 г.Комсомольск-на-Амуре Зыбарева А.А. учитель-логопед МОУ СОШ с. Вознесенское.
-
Литература
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт-Петербург. Речь.2003. Корнев А.Н. Как научить ребенка говорить, читать и думать. Санкт-Петербург.МиМ.1999г. Кукушин В.С. Логопедия в школе. Практический опыт. МарТ .М. 2004 г.
-
Приложение
Дидактический материал, используемый на занятиях на этапе формирования и автоматизации слогослияния при дислексии.
-
ТЕТРИС СЛОГОВ.
КРО КОР ОКР РОК ТОК ОТК КОТ
-
ОК КО ЛО ЗА КА ГА ТА РА МЕ АР НО ЛЫ ВЕ ША ИГ ГО
-
СЛОГОВОЕ ДОМИНО
ГО РЫ БА КИ НО ГИ
-
КО СА ША РЫ
-
Волшебный квадрат
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.