Содержание
-
«ТРИЗ- технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Чирухина Г.В. ГождаТ.Ю
-
Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология была не только адекватна возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный результат развития речи в разных формах работы.
-
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Стало очевидно, что необходимо изменение способов взаимодействия с дошкольниками, чтобы воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. К числу современных образовательных технологий можно отнести: Технологию «ТРИЗ»
-
Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Наука о том, как решать проблемы. Возникла она в нашей стране в 40-е годы. Автор ТРИЗ — Генрих СауловичАльтшуллер (1926-1998), советский (а позднее — российский) инженер-изобретатель, писатель-фантаст.
-
Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ Главное кредо тризовцев: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта»(Г.С.Альтшуллер)
-
Главная особенность «тризовских» технологий доходчивость и простота подачи материала и формулировке сложной ситуации. Сказки, игровые и бытовые ситуации - это та среда, через которую ребёнок научится применять «тризовские» решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы, которые черпает из тризовских игр и упражнений. .
-
Работа по развитию речи с использованием ТРИЗ проводится в несколько этапов:
I этап - Проблема многофункционального использования предмета. II этап- «Тайна двойного» или выявление противоречий в объекте. III этап – Разрешение противоречий IV этап –Изобретательства. V этап –Придумывание новых сказок с помощью специальных методов. VI этап – Выход из сложной ситуации через оригинальное решение проблем.
-
Методы и приемы в работе с тризовскими технологиями
Метод- Синектика (аналогия). Метод фокальных объектов(пересечение свойств в одном предмете) Метод- мозговой штурм или коллективное решение проблем.
-
Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует:
- активизации познавательной деятельности детей; - созданию мотивационных установок на проявление творчества; - созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами); -повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами; -формированию осознанности в построении лексико-грамматических конструкций; -развитию гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
-
Спасибо за терпение и до новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.