Содержание
-
Урок по теме: «Роль имён прилагательных в тексте» (6 класс) Урок разработан и проведён учителем русского языка и литературы Кобаидзе Г.В
-
Цели как деятельность учеников. Личностные результаты: -создавать устные и письменные тексты-описания с опорой на зрительные образы; -подбирать выразительные средства к представленной ситуации; -редактировать текст, опираясь на правила орфографии и пунктуации.
-
Цели как деятельность учеников. Метапредметные познавательные результаты: - использовать различные приёмы отбора и систематизации материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрации изображения осени); - - преобразовывать информацию (из иллюстраций, ключевых слов в текст)
-
Метапредметные коммуникативные результаты: -договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение; -умело использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; -владеть монологической и диалогической формами речи.
-
Незаметно подкралась осень. Нависло над головой небо. Его покрывают тучи. Как сквозь сито, сеет дождь. Незаметно подкралась золотая осень. Нависло над головой хмурое небо. Его покрывают свинцовые тучи. Как сквозь сито, сеет мелкий дождь. Вы прочитали два текста. - Какой вариант текста звучит лучше, интереснее, красочнее? Почему?
-
Выпишите из стихотворения Ивана Бунина словосочетания с именами прилагательными
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. - Объясните значение слов: «терем, пёстрый, лазурь».
-
Этимологическая страничка Прилагательное (лат.) – «нечто прибавленное», «приложенное».Эпитет (греч.) – «приложение». Художественное, образное определение.Прилагательное… Уже в самом имени содержится намек на то, что оно должно к чему-то «прилагаться», присоединяться. Давайте заглянем в глубь истории.Многие грамматические термины имеют корни в латыни. Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого – эпитет. И в латыни этот термин звучит похоже, перевод «нечто приложенное, прибавленное». Греческое слово эпитет (образное определение) у нас тоже применяется. Почти каждое прилагательное является эпитетом.
-
Украсьте текст именами прилагательными
Представьте себе, что вы пришли в лес в ________пору. Осень в лесу - ____________ время. Она коротка, но чудесна. Везде расстилается ковер из _____________________листьев, ____________________травы и ________________мха. Рядом с ними соседствуют _________________грибы. Пройдя всего лишь несколько шагов, можно встретить __________________паутинки. Висят они себе спокойно на ____________________деревьях и_________ кустах. Как прекрасен______лес! Такое можно увидеть только в это время года!
-
Последний день в лесу встречая, Выходит Осень на крыльцо. Двор пуст и холоден. В ворота, Среди двух высохших осин, Видна ей синева долин И ширь пустынного болота, Дорога на далекий юг: Туда от зимних бурь и вьюг, От зимней стужи и метели Давно уж птицы улетели; Туда и Осень поутру Свой одинокий путь направит И навсегда в пустом бору Раскрытый терем свой оставит. (И.Бунин)
-
Работа в парах. Задание для первой группы. -Выписать из текста изобразительные средства языка(эпитеты, метафоры, олицетворения) Задание для второй группы. -Подобрать синонимы к прилагательным из текста
-
Алгоритм написания синквейна. 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
-
Синквейн
1. Имя прилагательное. 2. Золотое, яркое, красочное. 3. Описывает, характеризует, украшает. 4. Прилагательное рисует картину в тексте. 5. Образ.
-
-
Домашнее задание. 1.Написать мини – сочинение по теме: «Прогулка по осеннему лесу». 2. Сочинение – описание по одной из картин И.Левитана, П.Гречишкина ( по выбору): .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.